» » Ученым удалось вырастить печень из стволовых клеток

«    Апрель 2024    »
15161718192021

Ученым удалось вырастить печень из стволовых клеток

08.07.13, посмотрело: 1 142

Японские ученые смогли широко продвинуться в создании искусственной печени. Благодаря их усилиям стало возможно превращать стволовые клетки в единичные гепатоциты, которые являются основными клетками печени.

Журнал Nature опубликовал статью о разработанной японскими биологами методике, позволяющей выращивать полноценную печень из стволовых клеток, а также пересаживать их в тело мышей и людей, что в ближайшем будущем позволит восстанавливать данные органы при болезнях и повреждении.

Доктор Хидэки Танигути и его коллеги успешно пересадили стволовые клетки их в тело мыши, превратив их в подобие настоящего органа. Предварительно ученые проследили за тем, как развивается печень в зародыше человека, и сумели воспроизвести эти условия с будущими гепатоцитами в чашке Петри.

Через 48 часов добавленные ими культуры кардинально изменились, сжавшись до небольших комочков, которые напоминают прообраз печени в зародышах. Ученые назвали их «бутонами».

Чтобы проверить жизнеспособность бутонов, специалисты пересадили их под кожу мышей и наблюдали за их ростом. Через сутки после имплантации заготовке удалось «подключиться» к кровеносной системе организма и начать расти. Спустя два месяца образовался полноценный орган, которые исполняет все функции печени.

Доктор Танигути и его коллеги утверждают, что искусственная печень находилась постоянно в стабильном состоянии и не подвергалась мутациям в течение нескольких месяцев данного эксперимента. Биологи уверены, что в ближайшее время станет возможным выращивание печени по этой методике для людей.