» » Врачи приблизились к генетической разгадке шизофрении

«    Март 2024    »

Врачи приблизились к генетической разгадке шизофрении

10.07.14, посмотрело: 1 050

Американские ученые обнаружили ген, отвечающий за развитие шизофении. Это важное научное открытие было сделано исследовательской группой из Университета Джона Хопкинса (США).

Шизофрения – одно из самых распространенных и трудноизлечиваемых психических заболеваний. Было известно, что шизофрения имеет генетическую предрасположенность, но лишь недавно ученые начали открывать гены, «непосредственно» отвечающие за развитие этого тяжелого порока. Одним из таких механизмов, запускающих шизофрению, оказался ген, кодирующий выработку белка CYFIP1. Этот ген содержится в участке хромосом 15q11.2.

Обнаружен этот ген был так: исследователи брали клетки кожи у лиц, страдающих шизофренией, и при помощи специальной технологии превращали их в стволовые клетки. На этом «эволюция» клеток не кончалась – их, уже стволовые, посредством особых ферментов преобразовывали в нейроны, аналогичные выращенным в пробирке. В результате выяснилось, что нейроны с нарушением в участке хромосомы 15q11.2 формировались с множеством нарушений, сходных с теми, что наблюдались в мозге шизофреников.

То, что найденный ген – тот самый главный подозреваемый – было косвенно подтверждено и в опытах на лабораторных мышах. Зверям искусственно сократили выработку белка CYFIP1 и понаблюдали за их поведением. Оказалось, что в условиях дефицита CYFIP1 у мышей наблюдались нарушения в строении коры головного мозга и функционировании нейронов – и эти нарушения также оказались похожими на те, что зафиксированы у людей, страдающих шизофренией.

Специалисты считают, что этот большой шаг в процессе познания механизмов шизофрении и поисках ее эффективного лечения.