» » Ученые обнаружили новый метод лечения инфекций

«    Июль 2019    »
15161718192021

Ученые обнаружили новый метод лечения инфекций

12.05.15, посмотрело: 1025

Бактерии, устойчивые к антибиотикам, стали серьезной проблемой для больниц, и от 5% до 12% пациентов заражаются инфекциями во время пребывания в стационаре. Многие из них вызваны бактериями, такими как Clostridium difficile (C.diff), которые устойчивы к антибиотикам. В США C.diff является ведущей причиной внутрибольничных инфекций, а в Великобритании остается серьезной проблемой здравоохранения, вызывая тысячи смертей каждый год. Но группа американских исследователей из Университета Иллинойса считает, что они, возможно, нашли удивительный метод лечения инфекций, вызванных C.diff, давая пациентам еще одну дозу бактерий.

Последствия заражения C.diff включает широкий диапазон симптомов от легкой диареи до более серьезных и угрожающих жизни состояний, таких как псевдомембранозный энтероколит и токсический мегаколон, которые часто требуют операции по удалению пораженной ткани и могут быть смертельными. Несмотря на то, что C.diff является основным патогеном человека, эти бактерии фактически является частью нормальной группы микроорганизмов, обитающих в кишечнике у здоровых взрослых. Но иногда из-за нарушения бактериальной флоры они могут вызывать заболевания. Эти изменения, как правило, возникают при использовании антибиотиков, которые убивают защитные микроорганизмы в нашем кишечнике и позволяют C.diff процветать. Как это ни парадоксально, именно применение антибиотиков в попытке убить в C.diff создают ту же самую проблему снова, что приводит к рецидиву инфекции примерно в 30% случаев. Это вынудило врачей рассматривать альтернативные стратегии лечения инфекции.

Одним из таких методов является замена кишечной микрофлоры, убитой антибиотиками, здоровыми бактериями, но данный метод имеет спорные преимущества. Американские ученые вместо замены кишечной микрофлоры предлагают введение безвредных штаммов C.diff, которые не производят каких-либо токсинов. Первоначальные исследования показали, что нетоксичные бактерии предотвращают прогрессирование и повторение инфекции, и это весьма обнадеживающий результат. Медиками также была доказана безопасность данного лечения. Наиболее эффективная доза бактерий снижает скорость повторения инфекции до 5% по сравнению с 30% в группе плацебо.