» » Ученые обнаружили самый древний случай лейкемии

«    Март 2024    »

Ученые обнаружили самый древний случай лейкемии

07.09.15, посмотрело: 921

Немецкие ученые из Центра эволюции человека и палеоэкологии имени Зенкенберга в Университете Тюбингена, возможно, обнаружили, самый старый известный случай лейкемии у женщины, скелет которой возрастом примерно 7000 лет был найден на неолитическом кладбище в Германии.

Исследователи использовали компьютерную томографию с высоким разрешением для выявления признаков рака крови в скелете женщины, умершей в возрасте от 30 до 40 лет. В то время как останки людей эпохи неолита часто имеют признаки инфекционных заболеваний или дегенеративных изменений, связанных с дефицитом питания, специалисты отметили, что у данного скелета их выявлено не было, но при этом наблюдались кариес и альвеолярное воспаление. При изучении костей эксперты нашли дегенеративные изменения во внутренней костной ткани – губчатой кости – в верхней части правой плечевой кости и в грудине. У взрослых концы плечевых костей и грудины, а также позвонков, ребер, черепа, таза и концы бедренных костей содержат гематопоэтические (кроветворные) стволовые клетки. В этих местах и может развиться лейкоз, известный как рак крови.

Команда ученых сравнила кости 7000-летнего «пациента» с плечевыми костями 11 человек, найденных в том же месте на юге Германии при раскопках между 1982 и 1993 годами, но ни один из других образцов не имел схожих изменений. Другие заболевания, которые вызывают подобные симптомы, были исключены учеными. Например, была отвергнута версия остеопороза по причине молодого возраста женщины и отсутствия схожих изменений в других костях, а также версия гиперпаратиреоза – гиперфункции паращитовидной железы – потому что типичные характеристики для данной патологии, которые проявляются и в других частях скелета, таких как череп и кости пальцев, не были найдены. В итоге специалисты остановились на лейкемии, но пока не могут точно определить, действительно ли женщина умерла женщина от данной болезни.