» » Ученые разработали новый метод лечения жировой болезни печени

«    Октябрь 2017    »
16171819202122

Ученые разработали новый метод лечения жировой болезни печени

01.03.16, посмотрело: 937

Разновидность натурального сахара, побуждающая клетки печени очищаться от избыточного количества жира, может использоваться в лечении неалкогольной жировой болезни печени. К такому выводу пришли ученые из Университета Вашингтона в США.

Американские исследователи обнаружили, что насыщенная фруктозой диета в комбинации с большим количеством питьевой воды, содержащей 3% трегалозы (разновидность натурального сахара), полностью блокирует развитие жировой болезни печени у мышей.

Данные исследования, опубликованного журналом Science Signaling, показывают, что трегалоза предотвращает попадание фруктозы в печень. Именно фруктоза является основной причиной развития неалкогольной жировой болезни печени.

Трегалоза представляет собой углевод из группы невосстанавливающих дисахаридов. Это натуральный сахар, который содержится в растениях и насекомых. Он состоит из двух связанных между собой молекул глюкозы.

Исследование показало, что трегалоза у мышей блокирует транспортировку энергии в форме сахара в клетки печени, заставляя эти клетки переходить в режим голода. В этом режиме начинается процесс аутофагии или самопоглощения, так что клетки питаются жиром, уже скопившимся в печени.

"В целом, если вы кормите мышей рационом с большим количеством сахара, то у грызунов начинается жировая болезнь печени, - говорит автор исследования Брайан ДеБош. - Но трегалоза останавливает этот процесс.

Тем не менее, нам необходимо подтвердить полученные результаты среди людей, страдающих от жирового заболевания печени, что и будет сделано на следующем этапе клинического исследования".