» » Учёные выяснили, почему сложно полностью отказаться от курения

«    Ноябрь 2017    »
20212223242526

Учёные выяснили, почему сложно полностью отказаться от курения

13.11.17, посмотрело: 100

Учёные выяснили, почему полный отказ от курения является не простым делом. Исследование провели ряд специалистов из Мичиганского университета.

Для своих опытов учёные использовали круглых червей, относящихся к виду Caenorhabditis elegans. Сначала они выработали у них зависимость от никотина, а затем лишили их данного вещества, и наблюдали за их реакцией.

В результате исследований учёные определили ряд генов, которые отвечают за увеличенную выработку белков никотиновых рецепторов. Оказалось, что именно они и являются ключевым фактором в формировании никотиновой зависимости.

Подопытные черви показали реакцию, которая обычно присуща млекопитающим. Ученые считают, что результаты их исследований могут применяться для изучения зависимости людей от никотина.

Ранее считалось, что такого рода гены не оказывают никакого влияния на никотиновую зависимость. Также исследователи установили, что отдельные компоненты табачного дыма способны менять функционирование белковой «упаковки» ДНК. В результате этого у генов появляется уязвимость к тому, чтобы там накапливались мутации. Это считается одной из наиболее вероятных причин развития онкологии у курильщиков со стажем.