» » Ученые рассказали о вредном эффекте растительного масла

«    Март 2024    »

Ученые рассказали о вредном эффекте растительного масла

03.01.18, посмотрело: 661

Употребление растительного масла из рапса связано с ухудшением памяти и способности к обучению, а также с увеличением веса. Такое заявление сделали ученые из Медицинской школы имени Льюиса Каца при Университете Темпл (США), основываясь на данных экспериментов на мышах, которые показали, что эти нарушения, в свою очередь, могут быть предвестниками болезни Альцгеймера.

Раньше рапсовое масло использовали для освещения и смазки деталей. Из-за специфического вкуса, который сохранялся даже после рафинирования, в пищу такое масло не употребляли. Лишь во второй половине 20 века производители представили новые сорта рапса, семена которого оказалась пригодными для изготовления масла. Оно получило название канола (это сокращение от английского CANadian Oil, Low Acid, то есть «канадское масло пониженной кислотности»).

Производители заявляют, что рапсовое масло снижает риск развития сердечно-сосудистых болезней. Новая работа впервые связывает употребление рапсового масла с негативными последствиями для мозга.

«Масло канола привлекательно, потому что оно дешевле, чем другие растительные масла, и оно рекламируется как здоровый продукт. Однако очень немногие исследования подтверждают это, особенно когда речь идет о пользе для мозга», — рассказывает ведущий автор последней работы профессор Доменико Пратико. Он изучал, как этот продукт влияет на изменения, происходящие в мозге и характерные для болезни Альцгеймера. Это, напомним, образование амилоидных бляшек и нейрофибриллярных клубков из тау-белков. Кластеры, в которые слипаются белки, нарушают функцию нейронов и ускоряют дегенеративные процессы, что в итоге приводит к ухудшению когнитивных функций и нарушению или даже потере памяти.

По словам ученого, длительное употребление рапсового масла играет ключевую роль в снижении содержания «полезных» для здоровья мозга белков.

Итоги текущего исследования представлены в научной статье, опубликованной в журнале Nature.