» » Ученые предложили альтернативу зубным пломбам

«    Октябрь 2018    »
15161718192021

Ученые предложили альтернативу зубным пломбам

16.04.18, посмотрело: 96

Ученые предложили способ ускорить восстановление зубной эмали на основе небольших белков. Авторы уверены, что в результате может получиться удобный для применения метод противодействия кариесу. Статья с описанием опубликована в журнале ACS Biomaterials Science & Engineering.

Нарушение минерального состава внешних слоев зубов и последующий воспалительный процесс внутри является очень распространенной проблемой среди всех возрастных категорий людей. Изначально зуб повреждают обитающие в полости рта бактерии, которые производят кислоты как побочный продукт жизнедеятельности. Кислоты вымывают минералы из эмали, что нарушает целостность внешних слоев зуба. Начало этого процесса относительно безболезненно, но отсутствие лечения приводит к потере зуба, что может повлечь серьезные осложнения.

«Реминерализцаия на основе пептидов является безопасной альтернативой современным методам стоматологии, — говорит ведущий автор исследования Мехмет Сарикая из Вашингтонского университета в США. — Такой способ будет прост для применения, кроме того, к нему можно прибегать без назначения врача».
Идея медиков основывается на изучении работы амелогенина — ключевого для формирования эмали человеческого белка. На его основе удалось создать похожие соединения, стимулирующие естественную минерализацию тканей зубов, — они стали ключевым компонентом разработки. Авторы доказали, что эти белки прикрепляются к поверхности зубов и присоединяют ионы кальция и фосфатов.

В данный момент после одного применения прирост эмали составляет от 10 до 50 микрометров. После окончания работы авторы надеются включить такие белки в состав зубных паст, гелей, растворов, созданных как для личного использования, так и для применения в системе общественного здравоохранения. Технология может стать ежедневно применяемым инструментов для улучшения состояния эмали.