» » Ученые: от зубного налета может развиться онкология

«    Май 2019    »
20212223242526

Ученые: от зубного налета может развиться онкология

06.03.19, посмотрело: 105

Пренебрежение гигиеной полости рта может привести к летальным последствиям.

Исследователи из колледжа стоматологической медицины Колумбийского университета США определили, что обычная оральная бактерия Fusobacterium nucleatum, ускоряющая развитие кариеса ротовой полости и пародонтита, способна вызвать колоректальный рак, или рак толстой кишки.

Ученые выяснили, что около трети колоректального рака связано с увеличением концентрации этой бактерии во рту пациентов.

Для анализа был выбран набор данных о РНК 446 человек, умирающих от тяжелой онкологии, доступный через Национальный центр биотехнологической информации. Специалисты выяснили, что к моменту обнаружения опухолей у испытуемых повышалась активность белка аннексина А1. Этот белок играет роль связного между бактерией F. Nucleatum и раковыми клетками. Чем активнее аннексин, тем быстрее развивается опухоль. Обнаруженная закономерность позволила ученым определить способы дальнейшего лечения таких пациентов: блокирование связного белка способствует замедлению развития рака.