» » Бактерии из полости рта влияют на возникновение инфаркта миокарда

«    Июнь 2019    »
17181920212223

Бактерии из полости рта влияют на возникновение инфаркта миокарда

27.05.19, посмотрело: 77

Ученые предупреждают: бактерии из полости рта при попадании в кровоток могут вызывать инфекции клапанов сердца и влиять на развитие инфарктов.

Исследование специалистов из Университета Тампере (Финляндия) представило данные о том, что в тромбах пациентов после инфаркта миокарда были обнаружены в большом количестве следы бактерий из ротовой полости. Исследователи проанализировали тромбы, удаленные у 75 пациентов, перенесших инфаркт, и в 79% случаев обнаружили в них ДНК бактерий из полости рта. Симптоматично, что ранее ученые также находили подтверждение того факта, что в тромбах умерших пациентов с инфарктом миокарда и разрывом церебральных аневризм присутствуют ротовые бактерии, ассоциированные с инфекциями.

В новом исследовании в тромбах людей после инсульта были найдены стрептококки (в основном группы Streptococcus mitis) - их среднее количество было в 10 раз выше по сравнению с образцами крови этих же людей крови тех же пациентов, бравшихся до сердечного приступа.

«В полости рта бактерии стрептококки найденного типа относительно безвредны, но при попадании в кровоток они способны связываться с различными рецепторами тромбоцитов, делая пациента более склонным к образованию тромбов», - заявили авторы проекта.

По мнению ученых, полученные ими данные свидетельствуют о том, что состояние полости рта оказывает гораздо более сильное влияние на здоровье человека, чем считалось ранее. Невылеченные инфекции зубов и десен – это серьезный фактор риска инфекций клапанов сердца и инфаркта миокарда, подчеркивают специалисты.