» » Ученые обнаружили «голодный переключатель» в мозге

«    Сентябрь 2019    »
16171819202122

Ученые обнаружили «голодный переключатель» в мозге

01.07.19, посмотрело: 83

Речь идёт о сложной сети в областях мозга, которая сообщает нам об ощущении голода или насыщения. Выяснилось, что особые химические вещества могут выключать сигналы нейронов, передававшие анорексичным мышам отвращение к пище.

Ученые обнаружили «переключатель голода» в мозге, с помощью которого человеческий аппетит можно будет активировать или дезактивировать. Манипулирование активностью в этой зоне мозга должно позволить врачам помогать пациентам восстанавливать аппетит в том случае, если они страдают от анорексии, или выключать его, если они столкнулись с перееданием. Исследователи из Университета Аризоны выяснили, что часть эмоционального центра мозга или амигдалы отправляет подобного рода послания по поводу аппетита.

Хотя эти открытия были проверены только на лабораторных мышах, ученые убеждены, что в один прекрасный день смогут выключать нейроны, подавляющие аппетит, и у людей с анорексией, а это поможет им восстановить нормальное питание и спасти себе жизнь. Включение данных нейронов позволит бороться с ожирением, поскольку уменьшит аппетит. Хотя генетические и внешние факторы играют свою роль, переедание считается основной причиной ожирения. Область мозга под названием гипоталамус выделяет гормоны, помогающие регулировать основные нужды вроде голода, жажды и потребности во сне.

Но существует и так называемое эмоциональное питание, так что ученые хотели выяснить, какая часть мозга контролирует именно эмоциональный аппетит, и можно ли влиять на эти процессы. Установлено, что многие зоны мозга говорят между собой, обмениваясь сигналами по поводу аппетита. Но нейроны в амигдале управляют всеми этими коммуникациями.