» » Ученые выяснили, что стресс делает с мозгом

«    Март 2024    »

Ученые выяснили, что стресс делает с мозгом

26.07.19, посмотрело: 518

Ученые из Швейцарской высшей технической школы Цюриха выяснили, к каким изменениям в мозге приводит стресс. Эксперименты позволили предположить важную роль норадреналина, который главный орган центральной нервной системы выделяет в больших количествах в критических ситуациях.

По словам исследователей, в моменты острого стресса, например, угрожающей жизни ситуации в дорожном движении, мозг реагирует за долю секунды. Он акцентирует внимание на наиболее важных признаках, чтобы принимать решения о жизни или смерти. Как именно главный орган центральной нервной системы управлял этими процессами - оставалось неизученным.

Испытания на животных позволили исследователям впервые доказать, что выброс норадреналина сам по себе достаточен для быстрого соединения различных областей мозга. В тестах ученые применили последние генетические приемы, чтобы стимулировать крошечный центр в мозге мыши: locus coeruleus (ядро, расположенное в стволе мозга). Исследователи выполнили магнитно-резонансную томографию в реальном времени (МРТ) анестезированных подопытных грызунов, вызвав высвобождение норадреналина из указанной области.

Выводы были таковы: селективное выделение норадреналина изменило структуру соединений между различными областями мозга таким образом, что было очень похоже на изменения, наблюдаемые у людей, подвергшихся острому стрессу. Сети, которые обрабатывают сенсорные стимулы, такие как зрительный и слуховой центр мозга, показали самое сильное увеличение активности. Специалисты надеются использовать полученные знания для диагностики патологической гиперактивности норадреналиновой системы, которая связана с тревожностью и паническими расстройствами.