Обучение – залог оздоровления мозга
15.03.10, посмотрело: 1 344
«Учиться, учиться и ещё раз учиться!». Этот лозунг, хорошо знакомый каждому советскому человеку, осовременили американские неврологи. Они доказали, что обучение способствует здоровью мозга - стимулирование умственных способностей ограничивает пагубные последствия старения на память и познавательные навыки.
Повседневная программа обучения активирует рецепторы нейронов, которые помогают сохранить клетки мозга в нормальной функциональности на оптимальном уровне. Эти рецепторы активируются белком под названием нейротрофический фактор головного мозга /BDNF/, способствующего росту и дифференциации синапсов, ответственных за связи между нейронами. BDNF играет ключевую роль в формировании воспоминаний. Именно поэтому обучение - это важный стимул для мозга, чтобы он продолжал эффективно работать, заключают американские нейробиологи.
Исследователи также установили, что эти процессы связаны с ритмами мозга, контролируемыми за счёт обучения, и называются тета-ритмами, жизненно важными для кодировки новых воспоминаний. Тета-ритмы происходят в гиппокампе и затрагивают работу многочисленных нейронов. В лабораторных тестированиях на грызунах учёные Калифорнийского университета определили, что обучение и применение искусственных тета-ритмов приводят к сигнализации BDNF на синапсах. С естественными процессами старения тета-ритмы ослабляются, ухудшая память и другие познавательные способности мозга. Таким образом неврологи сделали вывод, что поддержание умственной активности сохраняет нейронную сигнализацию BDNF с постоянной скоростью, тем самым помогая мозгу сопротивляться процессам старения.
Источник: Ami-tass.ru
Повседневная программа обучения активирует рецепторы нейронов, которые помогают сохранить клетки мозга в нормальной функциональности на оптимальном уровне. Эти рецепторы активируются белком под названием нейротрофический фактор головного мозга /BDNF/, способствующего росту и дифференциации синапсов, ответственных за связи между нейронами. BDNF играет ключевую роль в формировании воспоминаний. Именно поэтому обучение - это важный стимул для мозга, чтобы он продолжал эффективно работать, заключают американские нейробиологи.
Исследователи также установили, что эти процессы связаны с ритмами мозга, контролируемыми за счёт обучения, и называются тета-ритмами, жизненно важными для кодировки новых воспоминаний. Тета-ритмы происходят в гиппокампе и затрагивают работу многочисленных нейронов. В лабораторных тестированиях на грызунах учёные Калифорнийского университета определили, что обучение и применение искусственных тета-ритмов приводят к сигнализации BDNF на синапсах. С естественными процессами старения тета-ритмы ослабляются, ухудшая память и другие познавательные способности мозга. Таким образом неврологи сделали вывод, что поддержание умственной активности сохраняет нейронную сигнализацию BDNF с постоянной скоростью, тем самым помогая мозгу сопротивляться процессам старения.
Источник: Ami-tass.ru
Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Ключевые слова:
Категория: Последние МедНовости
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.