Частная медицинская практика Ортодокс - профессионально о здоровье Частная медицинская практика Ортодокс
  
Навигация
  • Главная
  • О нас
  • Андрология
  • Венерология
  • Гинекология
  • Дерматология
  • Внутренние болезни
  • FAQ/Вопрос - ответ
  • Домашний доктор
  • Гармония души и тела
  • Лаб. диагностика
  • Новости
  • Книги, видео, аудио
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Правила сайта
Новое на сайте
Redtram
Наш опрос
Как часто вы посещаете районную поликлинику?

Раз в неделю
Раз в месяц
Раз в полгода
Раз в год
Никогда (лечусь платно)
Никогда (стараюсь не болеть)
Не помню
Только сдать анализы


Кальций опасен для здоровья

   

Многие немолодые женщины активно принимают препараты с кальцием. Но, похоже, медики немного перегнули палку в этом вопросе. Серьезнейший "Британский медицинский журнал" опубликовал исследование, в котором утверждается, что прием больших доз кальция в составе некоторых препаратов может быть опасен. Но - обо всем по порядку.

    Рекомендации женщинам, вступившим в свою осеннюю пору, потреблять больше кальция кажутся логичными и обоснованными. В этом возрасте у них возрастает риск так называемых патологических переломов. Они возникают из-за того, что кость плохо усваивает кальций и становится более хрупкой. Самый частый и самый опасный из таких переломов - перелом шейки бедра. Он крайне трудно поддается лечению, ведь из-за недостатка кальция кость плохо срастается, и многие женщины после перелома навсегда теряют способность передвигаться самостоятельно. Некоторым везет, и они могут передвигаться, но с трудом: одна нога становится короче другой, пишет sunhome.ru.

Кстати, перелом шейки бедра нередко приводит к смерти. Как правило, из-за тромбозов: если человек не двигается, в сосудах часто образуются тромбы, которые могут "стрелять" - отрываться и путешествовать с кровью, попадая в сосуды легких. Такое состояние, называемое тромбоэмболией, крайне опасно. Если закупоривается большой сосуд, смерть бывает мгновенной, если маленький - проблемы все равно бывают большими.

Так вот, австралийские ученые из Окленда установили, что у женщин, в течение многих лет принимавших в день по одному грамму кальция в составе препаратов, риск инфарктов увеличивается вдвое. Исследование относится не ко всем препаратам, а только к тем, которые содержат кальций в виде цитрата - соли лимонной кислоты. Таких средств в форме лекарств и биологически активных добавок много.

В исследовании участвовали почти полторы тысячи женщин, средний возраст которых был 74 года. Половина из них принимала препараты с кальцием, половина - плацебо (пустышку). Наблюдение продолжалось несколько лет, и за это время у женщин, защищавших свои кости кальцием, развилось 45 инфарктов (всего они были у 31 женщины, и значит, у некоторых было по нескольку инфарктов). Среди "лечившихся" пустышками развилось 19 инфарктов у 14 женщин. Разница, как говорится, очевидна. При этом существенных различий в частоте стенокардии, болей в груди и даже в числе случаев внезапной смерти не было.

Эта находка для медиков не была ожидаемой. Ведь, согласно общепринятым взглядам, кальций даже препятствует поражению сосудов, повышая в крови содержание так называемого полезного холестерина и уменьшая концентрацию вредного. И у исследуемых женщин эти позитивные изменения происходили. Как объяснить этот кальциевый парадокс: улучшая показатели холестерина, препараты ухудшали прогноз? Медики предложили объяснение этому феномену. После приема таких препаратов происходит быстрое повышение уровня кальция в крови, и он может откладываться на стенках сосудов, особенно если они уже поражены ранее, делая их более жесткими и сужая просвет. Такие поражения сосудов считаются серьезными, и прогноз при них хуже, чем при обычных атеросклеротических бляшках в сосудах.

Несмотря на эту находку, медики не рекомендуют женщинам отказываться от приема препаратов с кальцием. Они утверждают, что нужны дополнительные исследования, чтобы уточнить все данные и точно выяснить механизмы такого действия кальция. И конечно, нужно сопоставить все плюсы и минусы лечения кальцием. Все-таки риск патологических переломов высок, и прогноз при них не очень благоприятный. Плюс ко всему речь идет только об одном типе средств с кальцием, а это значит, что его недостатки нельзя переносить на другие препараты - у них подобных негативных эффектов может не быть.



И конечно, не стоит забывать, что прием препаратов с кальцием в старости - это расплата за неправильное питание в детстве и юности. У людей, потреблявших много молочной пищи в детстве, лучше состояние костей в пожилом и старом возрасте. Формирование скелета продолжается до 20-25 лет, и в это время нужно потреблять много продуктов, богатых кальцием. Ни в коем случае нельзя отказываться от молока в пользу газировки - к сожалению, это явление в наше время происходит по всему миру.


 

По материалам: e-news.com.ua
Поделиться:

 
 

Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Система Orphus
 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 
 
  • Приём кальция повышает риск сердечных заболеваний
  • Кальций
  • Пищевые добавки, вредят здоровью.
  • Гормональное лечение смертельно опасно для женщин?
  • Менопауза – это не конец жизни!
  • Курящие женщины больше подвержены риску инфарктов
  • Кальций помогает похудеть
  • Кальций помогает сжигать калории
  • Остеопороз - болезнь нашего времени
  •  
     
      Просмотров: 1256  Распечатать  на верх
     
     


    Информация
     
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.

     
     


    altОкончен цикл напряжённой учебы. Промелькнул он, как одно мгновенье. Все успешно освоили учебную программу, проявили свои способности.

     




    altМестные кортикостероидные  препараты, впервые введенные в клиническую дерматологическую практику в начале 50-х годов, произвели поистине революцию в лечении воспалительных заболеваний кожи.



    altПредменструальный синдром характеризуется патологическим симптомокомплексом, проявляющимся нейропсихическими, вегетативно-сосудистыми и обменно-эндокринными нарушениями во второй фазе менструального цикла.



    altЧастота бесплодия в браке в мире составляет 15%. В странах Западной Европы — 10,9%, в США — 14,2%. В России частота бесплодных браков превышает критический уровень и составляет 17,4%. Еще пара десятков лет — и очень многим придется прибегать к искусственному оплодотворению.

    Последние новости



    Поиск    

    Если в публикациях Вы не нашли ответа на вопрос о здоровье - воспользуйтесь расширенным поиском или задайте вопрос в разделе "Вопросы и ответы"
    Последние новости    

        перейти в раздел    
    Блог доктора    
    Запись на консультацию
    +38 067 484-61-22
    0482 33-17-48 (Одесса)


        просмотреть все блоги    
    Это интересно    

        перейти в раздел    
    Direct/Advert
    Облако тегов    

    Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.

    Популярные статьи    
    » Как получить оргазм?
    » Какие лекарства запрещены сердечникам?
    » Мифы и обманы о коррекции зрения
    » Какие продукты вредят нашей печени, а какие приносят по ...
    » Курильщики — плохие любовники
    » Влияние секса на организм человека
    » Кольцевидная гранулема: вопросы диагностики и лечения
    » Что такое дофамин?
    » Правильная еда кому за 40
    » Защита зубов: рецепты народной медицины

    Авторизация    

    логин    

    пароль  

        

    Регистрация
    Напомнить пароль?

    Реклама