» » Ученые открыли новый вид клеток

«    Октябрь 2019    »
14151617181920

Ученые открыли новый вид клеток

19.09.11, посмотрело: 898

Исследователи из Института изучения мозга имени Аллена, Университета Британской Колумбии, Монреальского неврологического института и госпиталя при Университете Макгилла открыли новый вид клеток благодаря Атласу спинного мозга Аллена. Как оказалось, они действуют подобно нейральным стволовым клеткам.

Эксперты составили детальную карту экспрессии генов в спинном мозге мышей, дабы сравнить "включенные" гены в радиальной глии взрослого спинного мозга с теми, что работали в других нейральных стволовых клетках. Это позволило выделить набор 122 генов, которые говорят о схожести данных клеток с классическими нейральными стволовыми клетками.

Всегда считалось, что нервная система не способна к самовосстановлению, ведь клетки, которые требуются для ее построения, истощаются в процессе развития. Выявление новых радиальных глиальных клеток, похожих на стволовые, может помочь активировать определенный набор генов, способный повлиять на стволовые клетки и заставить их восстановить поврежденную сеть во взрослом спинном мозге, к примеру, при травме.

Изначально врачи искали нейральные стволовые клетки в самом центре спинного мозга. Их там, действительно, нашли, однако новый тип клеток радиальной глии обнаружили по краю спинного мозга. Это расположение очень удобно для дальнейшей стимуляции, констатируют эксперты.

По материалам: Science Daily