» » Кровь мамонтов поможет в разработке кровезаменителей для людей

«    Март 2024    »

Кровь мамонтов поможет в разработке кровезаменителей для людей

18.09.11, посмотрело: 1 619

В журнале Biochemistry опубликована статья, посвященная изучению крови доисторических животных с целью разработки кровезаменителей для медицинских процедур, требующих искусственной гипотермии. Авторы отмечают, что предки шерстистых мамонтов изначально развивались в теплом климате, но затем эти животные мигрировали в холодные регионы Евразии. Дальнейшая эволюция заставила мамонтов адаптироваться к холодам: их шерсть стала густой, уменьшились уши и, возможно, изменилась ДНК.

Предыдущее исследование показало, что гемоглобин - белок крови, отвечающий за перенос кислорода от легких к остальным органам, у шерстистых мамонтов отличается от гемоглобина индийского слона. Ученые не располагали пробой крови мамонта, поэтому они изготовили гемоглобин в лаборатории с использованием фрагментов ДНК трех мамонтов, умерших в районе нынешней Сибири 25-43 тыс. лет тому назад. По сравнению с гемоглобином человека и индийского слона гемоглобин шерстистого мамонта гораздо менее чувствителен к изменениям температуры, т. е., в отличие от них, он способен легко передавать кислород нуждающимся в нем тканям даже на холоде. Исследователи рассчитывают воспользоваться этим открытием для создания кровезаменителей, которыми можно было бы пользоваться в условиях искусственной гипотермии во время хирургических операций на сердце и головном мозге.