» » Ученые выяснили почему седеют волосы

«    Октябрь 2019    »
14151617181920

Ученые выяснили почему седеют волосы

26.10.11, посмотрело: 1504

Десятки лет назад ученые узнали, что стволовые клетки волосяных фолликул и вырабатывающие пигмент меланоцитовые клетки взаимодействуют, чтобы волосы окрасились, однако причины, лежащие в основе пигментации, оставались неясными.

Работа нью-йоркских исследователей продемонстрировала, что в координировании действий двух типов стволовых клеток и в окрашивании волос важнейшую роль играет сигнальный путь Wnt , контролирующий многие биологические процессы.

По словам руководителя исследования профессора Майюми Ито, процессы, происходящие при взаимодействии эпителиальных стволовых и меланоцитовых клеток при замене волоса, могут оказаться очень важными для регенерации целых органов, содержащих множество разных типов клеток.

Используя генетические модели мышей, ученые смогли увидеть, как сигнальный путь Wnt позволяет взаимодействовать стволовым клеткам волосяных фолликул и меланоцитовым клеткам, чтобы вызвать рост волоса и придать ему цвет.

Исследование также показало, что истощение (подавление или аномальность) Wnt в стволовых клетках волосяных фолликул не только препятствует отрастанию волоса, но и предотвращает активацию меланоцитовых стволовых клеток, требуемую для его окрашивания. Недостаточная активация Wnt в меланоцитовых стволовых клетках приводит к депигментации или поседению волос.

Результаты исследования позволяют предполагать, что Wnt является ключевым сигнальным путем для регуляции меланоцитовых стволовых клеток, и показывают, как поведение меланоцитов связано с восстановлением волос. Теперь ученые смогут лучше понять болезни, при которых меланоциты либо полностью исчезают, как при поседении, либо неконтролируемо растут, как при меланоме.

По материалам: Компьюлента