» » Ученые обнаружили новое обезболивающие

«    Апрель 2024    »
15161718192021

Ученые обнаружили новое обезболивающие

28.11.11, посмотрело: 1 814

Итальянские исследователи совместно с учеными Калифорнийского Университета в Ирвайне обнаружили новые средства, повышающие эффективность анандамида (anandamide) - биологически активного наркотикоподобного химического вещества, вырабатываемого в организме в организме животных и человека, которое облегчает боль. Анандамид еще можно было бы назвать экстазоном, поскольку он посредством химических трансмиттеров, передающих сигналы рецепторам, способен вызывать чувство экстаза и используется человеческим мозгом для ускорения работы всего организма, для улучшения настроения, а также для снятия или значительного ослабления болей.

Под руководством Даниэля Пиомэлли (Daniele Piomelli), группа исследователей идентифицировала белок, выполняющий функцию так называемого "эскорта" в клетках мозга, которые перемещают анандамид в те места клеток, где энзимы его с легкостью расщепляют. Они обнаружили, что блокировка данного белка - называемого FLAT - способствует увеличению мощности анандамида.

Предшествующая работа, осуществленная исследователями, указывает на то, что вещества, повышающие эффективность свойств и действия анандамида, могли бы стать основой для разработки новых болеутоляющих средств, которые не обладали бы седативными свойствами, не вызывали бы зависимость или не оказывали какие-либо другие побочные эффекты, воздействующие на центральную нервную систему. Другими словами, отличались действенностью и безопасностью от уже существующих обезболивающих средств, как например, наркотики.

"Эти сведения позволяют ученым надеяться на то, что болеутоляющие свойства марихуаны, в которой также содержится вещество анандамид, могут быть использованы для создания новых и безопасных для здоровья человека медицинских препаратов", сказал Пиомелли, профессор фармакологии. "Специфические сложные составы лекарственного типа, которые мы создали для усиления действия естественного химического вещества наподобие марихуаны, являются многообещающими".

Для анализа, подробные сведения которого были опубликованы в ноябрьском выпуске он-лайн версии журнала "Nature Neuroscience", он и его коллеги использовали вычислительные методы для того, чтобы понять, как белок FLAT связывается с анандамидом и сопровождает его до определенных мест в клетках для его последующей деградации энзимами гидролаз амидами жирных кислот (FAAH).

Анандамид еще именуется учеными "молекулой блаженства" (в переводе с санскрита

"ананда" значит радость или экстаз), по причине своего сходства с активным компонентом, содержащимся в марихуане. Нейротрансмиттер, который является частью эндоканнабиноидной системы организма, доказал в исследованиях Пиомелли и других ученых свою эффективность, как болеутоляющее средство, избавляющее от беспокойства и депрессии. Он также играет важную роль в регулировании потребления пищи. Блокировка деятельности FAAH усиливает некоторые эффекты анандамида, не генерируя при этом зависимость и другие побочные действия, характерные для марихуаны.

Пиомелли и его сотрудники предполагают, что торможение деятельности белка FLAT (транспортерам анандамида подобных FAAH), могла бы стать особенно полезной для регулирования определенных типов боли, которая наносит серьезный вред центральной нервной системе, например, и предотвращения развития пагубной привычки к таким веществам, как никотин и кокаин.