» » Кризис в здравоохранении ударил по застрахованным клиентам


Календарь новостей

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Обмен ссылками

Кризис в здравоохранении ударил по застрахованным клиентам

22.07.09, посмотрело: 1 343

Жизнь застрахованного клиента полна неожиданностей. Если ты в начале года приобрел медицинский полис стоимостью под 200 латов, это не значит, что тебе будут рады во всех поликлиниках и больницах. Зеленый полис страховой компании Rīgas slimu kase (RSK) с 1 июля не принимают в отдельных лечебных учреждениях, пишет Час со ссылкой на информацию, полученную от читателей. Газета выяснила подробности.
Наступление на социальную сферу серьезно задело здравоохранение. Часть больниц сокращена, часть объявила о повышении цен. Казалось бы, в выгодной ситуации оказались обладатели полисов страхования здоровья. Но, увы, зеленый полис не гарантирует бесплатного визита к врачу и медицинских манипуляций с вашим организмом. Об этом поведали наши читатели.

- Я приобрел зеленый полис RSK за 180 латов, это очень большая сумма для пенсионера, – рассказывает Владимир Янушко. – Помню, еще недавно он стоил 36 латов и покрывал визиты к семейному врачу и специалистам, два раза в году – лечение в больнице. Сейчас, получается, я могу только бесплатно ходить к семейному врачу и оплатить больницу.

Владимиру необходимо было сделать операцию и перед этим пройти обследование. Он пошел в свою поликлинику сдавать анализ крови. Приготовил 1,50 лата – столько еще недавно стоило это лабораторное исследование, но в кассе пришлось заплатить 7,09 лата – по расценкам, вступившим в силу с 1 июля. А потом, когда отправился на консультацию к хирургу, оказалось, что зеленая карточка тут вообще не годится, а требуется 10 латов наличными. Хотя, заметим, за лечение в больнице платила страховая компания.

Другой читатель тоже попал впросак с тем же полисом. Рассказывает, что ходил, ходил в свою поликлинику как белый человек, полис работал, а тут вдруг в регистратуре появилось объявление, что с 1 июля поликлиника принимает только полисы BTA. А чем его зеленый хуже?

“Час” начал выяснять, с чем связана новая тенденция. Это не шутка, ведь RSK – единственная страховая компания, которая работает с индивидуальными клиентами. Ее зеленые полисы социальная служба самоуправления выдает малоимущим жителям столицы. Тысячи людей останутся без медицинской помощи, потому что платить 24 лата за сутки пребывания в больнице и как минимум 10 латов за визит к врачу сегодня не каждому по карману. Мы связались с АО RSK и попросили прокомментировать ситуацию.

- Полис покрывает только услуги, указанные в договоре. В частности, зеленый полис оплачивает пациентский взнос, но не платные медицинские услуги. Если же они расцениваются как взнос пациента, но медицинское учреждение не имеет договора с RSK, то пациенту надо уплатить и потом взять чек и предъявить его в свою страховую компанию для оплаты, – сообщила представитель АО Илдзе Варна.

Также представитель страховой компании порекомендовала пациентам в случае, если вдруг лечебное учреждение прекращает принимать полисы RSK, обращаться к руководству поликлиники и сообщить об этом в страховую компанию.

Возможно, в медицинских кругах ходят слухи о плохом положении дел в RSK и учреждения подстраховываются, чтобы не получилось так, что страховщик не компенсирует им оказанные услуги. Однако в Рижской думе, которая является владельцем акций компании, не склонны подтверждать худшие опасения:

- Проблемы есть у всех, и страховщикам сейчас нелегко, – заметил координатор проектов РД Дзинтарс Залюкснис. – RSK – чисто коммерческая организация, не связанная с городским бюджетом и налогами жителей.

В министерстве здравоохранения открестились от страхового бизнеса и посоветовали обратиться в Центр защиты прав потребителей (ЦЗП).

- С частными компаниями такое может быть. Клиенту нужно поинтересоваться в страховой компании, почему ему не оказывают оплаченную услугу, или жаловаться на некачественный продукт, – заметил пресс-секретарь минздрава Оскарс Шнейдерс. – Страховка – это обычная услуга, такая же, скажем, как туризм.

Представитель ЦЗП Санита Гертмане разъяснила, что существуют две системы компенсации. Одна – когда страховщик заключил договор с лечебным учреждением и тогда за визит ничего не нужно платить, и вторая, когда вы платите деньги за оказанную услугу, а потом предъявляете чек в страховую компанию.

Также оказалось, что страховые компании и лечебные учреждения могут менять правила по ходу игры. Это допускает законодательство. Например, на первое полугодие с больницей был договор, а на второе стороны не подтвердили свое партнерство. Надо внимательно прочитать договор и попросить объяснений у страховщика.

Юрист Владимир Васильев советует изучить условия договора еще до покупки полиса, чтобы четко знать, в каких сферах здравоохранения, поликлиниках и больницах он действителен.

- Если условия приобретения полиса гарантируют оплату посещения специалиста или семейного врача в определенном учреждении, то доктор обязан принять пациента с полисом. В противном случае можно выдвинуть иск против страховой компании.

Так-то оно так, клиент всегда прав, это всем известно. Но только права надо завоевывать потом и кровью. В очередной раз клиент вовлекается в чужие межкорпоративные отношения. Мало того что он заплатил деньги, и немалые, так еще придется бегать по инстанциям, писать письма. А здоровье-то одно, и становится оно все дороже.



Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Ключевые слова:

Категория: Последние МедНовости






Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Вопрос:
Решите пример: 4 + 14 (ответ числом)
Ответ:*
Введите два слова, показанных на изображении: *