» » Новое открытие ученых про аутизм

«    Апрель 2024    »
15161718192021

Новое открытие ученых про аутизм

04.04.12, посмотрело: 1 827

Шведские и иранские ученые во время совместной работы открыли белки-биомаркеры аутизма, сообщает сайт Уппсальского университета.

Группа под руководством Бенгта Перссона из университета Линнея и Мохаммеда-Таги Джогатея с Тегеранского университета опубликовала работу в журнале Nature Translational Psychiatry. Для определения биомаркеров аутизма ученые исследовали образцы крови 32 детей, страдающих расстройствами аутистического спектра (ASD), а в качестве контрольной группы взяли образцы крови 31 здорового ребенка. Все дети с ASD перед началом исследования были дополнительно обследованы психиатрами и невропатологами, которые подтвердили их заболевания. При сравнении образцов плазмы ученые обнаружили, что биомаркерами расстройств аутистического спектра могут стать три белка, содержание которых значительно отличается в больных и здоровых детей. Уровень двух из них (C3f и C3f-desarg) в крови у детей с ASD повышен. Состав третьего пептида - модифицированного C3f, у которого одна аминокислота заменена на другую - в крови у больных детей не было, наоборот, снижен. Все три пептиды являются частью системы комплемента, которая представляет собой комплекс белков, постоянно присутствующих в крови, участвующих в иммунном ответа организма. При отсутствии модифицированного C3f снижается чувствительность системы комплемента к аутоиммунным заболеваниям. Изменения в функционировании иммунной системы характерны для пациентов с расстройствами аутистического спектра. Ученые планируют на основе своего открытия создать методику быстрой диагностики аутизма. Ранее японские исследователи выяснили, что дефицит цинка у детей может привести к развитию аутизма и связанных с ним заболеваний, например синдрома Аспергера.

Сумма чисел 99 и 13