» » Авиакатастрофы не случаются по одной причине.

Узко-специализированная часть сайта (Orthodox.od.ua) состоит только из ответов на вопросы, которые задают пациенты на приеме.


Календарь новостей

«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Обмен ссылками

Авиакатастрофы не случаются по одной причине.

08.02.13, посмотрело: 2609

«Планер Гимли» - неофициальное название одного из самолетов «Боинг-767» авиакомпании «Air Canada», полученное им после необычного авиационного происшествия, случившегося 23 июля 1983 года. Этот самолет выполнял рейс 143 из Оттавы в Эдмонтон, когда неожиданно закончилось топливо и двигатели остановились. После продолжительного планирования самолет успешно приземлился на закрытой военной базе Гимли.

(Материал из Википедии).

 

«После небольшого перелета 143-й рейс приземлился в Оттаве. Чтобы быть абсолютно уверенным в безопасности полета, Пиpсон настоял на проверке топливных баков 767-го. Заправщики сообщили, что на борту в двух баках в крыльях содержится 11430 литров топлива. И тут в режим полета вкралась досадная ошибка. Пиpсон и Квинтал, используя неправильное значение плотности, вычислили, что на борту 20400 кг топлива, хотя на самом деле у них было только 9144 кг. Этого бы хватило примерно на половину пути до Эдмонтона, куда им предстояло лететь...».

 

Все мы видели на канале National Geographic хотя бы одну серию из цикла фильмов об авиакатастрофах. Захватывающий сюжет, неожиданные повороты, глупейшие и грубейшие, мелкие, но от этого не менее коварные просчеты, ошибки разных людей, диспетчеров, механиков, пилотов и итог - крах авиалайнера.

Вот только мало кто из нас работает пилотом, чтобы выводы правильные сделать. А как пассажиру мне не очень приятно переживать все описанное выше. Так что пользы мало от таких фильмов, а страху и фобий - наоборот. Ну не модно сейчас с телеэкрана говорить о хорошем, все больше подавай нам на блюде горяченькое в авиационном керосине.

Другой вопрос - человек. Это тебе не мотор, колеса и крылья. Тут все посложней будет. Но вот беда: только одна судьба в кадре, криков и запаха гари нет. Что говорить? Где тарантиновский экшен, где гарантия лайков после просмотра?

 

По статистике около девяноста процентов людей хоть раз в жизни столкнулись с этой проблемой: угревая болезнь, акне, юношеские (а на современном этапе и не только юношеские) угри.

Казалось бы, угри и авиакатастрофы - ничего общего! Но мне кажется, что наблюдательный зритель найдет много интересных соответствий... Не верите? Давайте сравним.

Несколько дней назад ко мне на прием заглянула одна особа, почти стюардесса - молодая, статная. Благородный и тихий взгляд из-под больших мягких ресниц. Глаза грустно и одновременно напряженно смотрели на меня. Локоны ниспадали, как соцветия гавайского дерева коа. Мое воображение дорисовывало недостающие детали ее лица, спрятанные в складках широкого розового шарфа. Хотелось увидеть улыбку, услышать бархатный голос...

В стенах родного медуниверситета нас учили осматривать пациентов с макушки до пяток. Не зря по этому поводу сложено столько анекдотов. Женщины часто смущаются врача-мужчину, но здесь была особая реакция на просьбу снять всего лишь шарф...

Тяжелая форма угревой болезни. Болеет с двадцати одного года, сейчас ей двадцать восемь. Слезы катились по ее щекам как-то тихо, безропотно. Казалось, она готова была умереть, но не снять этот ненавистный и спасительный, как маскхалат, кусочек ткани.

В долгой беседе сложилась мозаика катастрофы одной женской судьбы. Все было хорошо, кожа юной девы была чистая и ровная, как взлетная полоса нового аэродрома. Первый кирпич в фундамент беды был заложен еще в проекте аэропорта - папа много лет назад перенес такое же заболевание. За несколько месяцев до катастрофы первый пилот и по совместительству муж приказал: «Аборт!».

- Не время, поживем еще для себя, - доходчиво объяснил он.

Это - как паровоз на скорости сто километров в час в стену. Гормональная система дала сбой, начались походы к гинекологу, появились первые высыпания. А он оказался еще и ревнивцем, бил ее, подонок, нещадно. Вот и второй кирпичик - нарушилась трофическая функция кожи. Развод, второй аборт. Сейчас уж точно не до детей. Заболевание резко спрогрессировало.

Где же диспетчеры? Почему не направляют по правильному воздушному коридору? Да надо что-то в радарах и картах понимать для начала! Чистки, спирт, алоэ вера (знакомо?)...

Простой вопрос: «Вам диагноз ставили?». Простой ответ: «Нет, сказали - это возрастное, пройдет». И так все семь лет! Дипломов бы лишал таких специалистов, но их и так, как правило, у них нет. Так, разве что курсы по косметологии.

Стюардесса-подруга посоветовала - прием роаккутана вместе с фторированным глюкокортикостероидом тримистином (категорически противопоказан для применения на лице!). Конечно же, улучшение. Испуг от инструкции с перечнем побочных эффектов таблеток, отмена. Но лицо очистилось почти на год. Тримистин продолжал применяться.

Следующий этап подготовки к «падению» - поездка в Почаев. (Дружеский совет вопиющего в пустыне - если желаете исправить свое духовное состояние, пойдите в гости к священнику, благословения спросите. Не шутка это - Душа).

После источника святой Анны отказывают очередные системы безопасности кожи. Опять тримистин, чистки (будь они неладны!), все подряд мази и антибиотики. Без эффекта.

Дальше - лучше.

- Бабушка, знахарка-ясновидящая, - уважительным тоном произносит стюардесса (такой себе механик-любитель, еще и мошенник в придачу; такой себе квалифицированный организатор аварий и душепадений!), - назначила мне курс спасения-лечения, шесть месяцев получаю.

Она бережно достает бутылку из-под медицинского спирта с наклейкой: «Очищение крови. Пить 3 раза в день по 25 капель». Чистое здоровье!

А для пущего эффекта еще ездила в Тибет к лекарю-кудеснику, почти Далай-ламе! Пилюльки дал, карму полечил и все остальное. Эффекта нет.

Сколько, бедолага, денег и сил выносила этим шарлатанам, сколько надежд - и сколько разочарований, слез.

Последняя капля - четыре азелаиновых пиллинга. Результат - тяжелый невроз и молниеносное обострение, вплоть до конглобатных угрей.

Курит, работает по ночам, не замужем. Да и близко к себе никого не подпускает: стыдно и страшно. Детей нет. А ведь людям, как и самолетам необходимо знать, что они кому-то нужны.

Тримистин уже не помогает...

«Пиpсон и Квинтал немедленно решили начать приготовления к посадке на одном двигателе. Но тут загорелся еще один предупреждающий индикатор, и через две минуты бортовой компьютер издал резкий звук, свидетельствующий о полном отключении обоих двигателей. Как говорит Квинтал: «Этого звука мы никогда раньше не слышали - это вам не симyлятоp». После этого все стало очень тихо. Совсем тихо... Оба двигателя «pratt & whitney» встали. На магнитофоне сохранилась запись голоса Пиpсона в этот момент: «oh fuck».

В полном оцепенении, не веря себе и мне, она сидит напротив. Озвучил диагноз, рассказал ее историю и историю авиакатастрофы.

«Квинтал понял, что Пиpсон не видит кучу людей и машин внизу, но говорить что-то в тот момент было уже поздно. У планера всегда есть только один шанс сесть. И тот шанс должен быть использован. Квинтал прикусил губу и ничего не сказал».

Она не верила, как дитя, что оказывается, Боинг может планировать. Он - как птица в руках опытных пилотов! Все, спаслись!

Как гром среди ясного неба прозвучало для нее мое: «Я вас вылечу. Я знаю инструкцию аварийной посадки. Потерпи еще несколько месяцев, дружок, не отчаивайся! И небо еще будет радовать своей синевой!»

Вот такие похожие судьбы человека и крылатой машины. Вот как порой складываются десятки, казалось бы, несвязанных факторов, приводящих к одной большой беде.

Удивительное добавление к истории «планера Гимли». После безопасной посадки 143-го рейса группа механиков Air Canada загрузилась в микроавтобус со всеми инструментами и выехала на место происшествия, чтобы начать ремонтные работы. На полпути у них кончился бензин, и они застряли где-то в лесу в Манитобе...


С уважением, Скнарь Владимир Николаевич.




Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Категория: Статьи, Ваш доктор






Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Решите пример: 9 - 4 (ответ числом)
Ответ:*
Введите код: *