» » Учёные обнаружили белок, который может стать лекарством от ВИЧ

«    Апрель 2024    »
15161718192021

Учёные обнаружили белок, который может стать лекарством от ВИЧ

14.02.13, посмотрело: 1 531

Учёные из лаборатории Калифорнийского Университета в Лос-Анджелесе обнаружили белок, который теоретически может блокировать широкий спектр вирусов, в т.ч. вирус иммунодефицита человека (ВИЧ). О своей находке они пишут в журнале Immunity.

Согласно их исследованиям фермент холестерол-25-гидроксилаз (Cholesterol-25-Hydroxylase, CH25H) может потенциально стать основной для нового лекраства от ВИЧ и других вирусов (герпеса, вируса лихорадки Эбола, Рифт-Валли и ряда других). Этот фермент превращает холестерол в 25-гидроксихолестерол и был извествен давно. Однако в конце 2012 года авторы статьи провели эксперимент, который показал, что CH25H подавляет рост ВИЧ в клетке. Тестрирования были проведены на лабораторных мышах, у одной из которых развитие вируса было успешно остановлено, а другая (у которой ген холестерол-25-гидроксилазы выключали) наоборот стала более чувствительна к вирусным атакам.

Впрочем, до разработки лекарства от СПИДа ещё очень далеко. Даже если теория американских учёных подтвердится, то пройдет ещё не один год исследований, прежде чем можно будет приступать к клиническим исследованиям. В мире параллельно действует почти десяток научных групп, которые развивают свои теории, основанные на экспериментах, стараясь превратить научные наблюдения в практическое оружие против ВИЧ и других опасных вирусов. Подобные программы проходят, например, во Франции, Израиле, России, Германии и вышеупомянутых США.

На настоящий день человечество научилось бороться только с вирусами оспы и герпеса, препараты против других вирусов носят лишь иммуно-модулирующий характера, помогая организму естественным путем бороться с вирусными атаками. Поэтому единственным способом лечения остается профилактика, контроль себя и своих партнёров, проведения регулярных тестирований. Для всех наиболее опасных и распространённых в нашей стране вирусов существуют экспресс-тесты, позволяющие быстро и достаточно достоверно узнать результат. Не исключение и самый страшный - ВИЧ, вызывающий СПИД. Экспресс-тесты на ВИЧ можно купить сегодня практически в любой городе, либо воспользоваться услугами частных медицинских центров.