» » Ученые разработали необычное средство против бактериальных инфекций

«    Март 2024    »

Ученые разработали необычное средство против бактериальных инфекций

17.04.13, посмотрело: 972

Американские нанотехнологи предложили использовать полимерные симуляторы эритроцитов против бактериальных инфекций и токсинов различной природы. В издании Nature Nanotechnology были опубликованы результаты исследований научной группы из Калифорнийского университета в Сан-Диего в данной области.

Авторы назвали свое открытие методом «наногубки», и его можно применять против токсинов кишечной палочки, последствий пчелиных и змеиных укусов. Для эксперимента на мышах исследователи использовали метициллин-резистентный золотистый стафилококк.

Согласно проведенным исследованиям, мыши, которым были заранее введены в кровь «наногубки», в 89 процентах случаев переживали полученную смертельную дозу токсина стафилококковых бактерий. При обработке «наногубками» после введения яда наблюдалась 44-процентная выживаемость.

В основе нового метода лежит так назыаемый принцип приманки. Токсины различных бактерий, включая метициллин-резистентный золотистый стафилококк, атакуют эритроциты и проделывают поры в кровяных клетках, из-за чего они начинают разрушаться. Наношарики, которых ученые запускают в кровь, отвлекают на себя действие токсинов и выводят их из организма посредством метаболических процессов в печени.

Полимерные шарики, диаметр которых составляет 85 нанометров, покрывают эритроцитф мембраной, предварительно получаемой из крови. При этом мембраны одной клетки хватает, чтобы охватить несколько тысяч шариков. После этого иммунная система организма уже не способна отличить «наногубки» от эритроцитов и не прерывает их движение по сосудам.

В ходе исследования наблюдалось успешное выведение инфекции даже, когда отношение введенного токсина к числу «наногубок» в крови составляло 70:1. Авторы статьи хотят продолжить свои опыты для усовершенствования метода.

Применение наночастиц в организме для воздействия на иммунную систему началось уже в феврале 2013 года. Тогда ученые выдвинули идею снабжать наночастицы особым пептидом, сигнализирующим макрофагам о том, что их не следует подвергать атаке.