» » Ученые нашли новую причину развития экземы

«    Март 2024    »

Ученые нашли новую причину развития экземы

06.11.13, посмотрело: 1 020

Ученые установили взаимосвязь между стафилококковой инфекцией и экземой. Это открытие улучшит понимание механизмов развития аллергического воспалительного заболевания кожи, характеризующегося разнообразными высыпаниями и зудом.

Сотрудники Мичиганского университета надеются разработать более эффективные методы лечения кожного недуга, пишет HealthDay News.

Эксперименты на мышах показали, что токсин, продуцируемый бактерией золотистого стафилококка, вызвал в иммунных клетках реакцию, которая привела к появлению сыпи, характерной для экземы.

Высвобождение так называемого дельта-токсина стафилококковыми бактериями стало причиной производства клетками иммунной системы крошечных гранул, стимулирующих воспаление. Подобного не происходило при контакте кожи со штаммами стафилококка, не имеющими ген дельта-токсина.

Взаимосвязь между конкретным стафилококковым токсином и высыпаниями на коже предполагает существование определенного механизма. Однако этого недостаточно, чтобы утверждать, что дельта-токсин стафилококковой инфекции сам по себе вызывает экзему. Автор работы Габриэль Нуньес считает, что генетика также играет важную роль в этом процессе.

Пока ученые провели испытания лишь на мышах, и рано утверждать, что аналогичный эффект возникнет у людей, страдающих экземой. Тем не менее специалисты обнаружили значительно высокий уровень стафилококкового дельта-токсина в образцах кожи больных людей.

"Нам известно, что у 90% пациентов, имеющих экзему, на коже проявляются бактерии стафилококка. Однако до сих пор мы не подозревали, что их "вклад" в развитие болезни был столь весомым". Теперь есть доказательства возможности существования прямой связи", - заключил Г.Нуньес.