» » Ученые назвали самое древнее инфекционное заболевание

«    Апрель 2024    »
15161718192021

Ученые назвали самое древнее инфекционное заболевание

03.03.14, посмотрело: 1 390

Группе ученых их Хьюстона удалось выяснить, какое инфекционное заболевание является самым старейшим в истории человечества. Оказывается, бактерии проказы существовали еще 10 миллионов лет назад, и они совершенно точно поражали наших далеких предков.

Исследователи из Техасского Университета обнаружили, что два вида бактерий, которые вызывают лепру (известную также как проказа), происходят от общего своего "бактериального предка", существовавшего 10 миллионов лет тому назад. Заражение людей проказой происходило, когда они покидали Африку 100 000 лет назад, пытаясь заселить весь мир. Как отмечают ученые, и сегодня многие люди болеют лепрой - хроническим инфекционным заболеванием, которое поражает нервную систему и кожу человека.

Еще в 2008 году ученым Ксиянь-Янь Хан из Техасского Университета была обнаружена новая бактерия проказы Mycobacterium lepromatosis, и с того времени были изучены 20 ее генов. Ранее считалось, что предшественники нынешних бактерий лепры подверглись масштабной эволюции, что привело к отключению около 40% генов в геноме. Однако Хан совместно с профессором Франсиско Сильва из Университета Валенсии в Испании смогли доказать, что лепра не подвергалась таким серьезным изменениям – она остается такой же уже миллионы лет.

Бактерии проказы не могут существовать вне тела человека, если не брать во внимание диких броненосцев, зараженных американскими исследователями несколько веков назад. Более 400 штаммов Mycobacterium leprae, проанализированных учеными, обладают практически одинаковым геномом, а это говорит о том, что данным заболеванием наши далекие предки заражались 100 тысяч лет назад, покидая Африку. Исследователями было установлено, что генетическая активация бактерий случилась 20 млн лет назад. Это означает, что предшественники бактерий лепры поражали самых далеких предков человека во время их появления на Земле, а это 10 млн лет назад.