Разговор на двух языках с ребенком в младенчестве может быть не только полезен для изучения второго языка в будущем, но и может улучшить когнитивные функции. Ученые из Национального университета Сингапура обнаружили, что младенцы, которые подвергаются воздействию двух языков в младенчестве, распознают знакомые образы гораздо быстрее, а также быстрее обращают внимание на новые образы по сравнению с одноязычными детьми.
Предыдущие исследования показали, что скорость, с которой ребенку наскучивают знакомые изображения, в результате чего он начинает тянуться к новизне, является показателем хороших результатов развития. Например, в последних исследованиях было обнаружено, что дети, которые рассматривали изображения, а затем быстро заскучали, продемонстрировали более высокие показатели обучения в различных областях науки в дальнейшей жизни.
Заинтригованные этим фактом, ученые хотели узнать, имеют ли двуязычные дети преимущество в этом отношении. В ходе эксперимента младенцам были показаны цветные изображения либо медведя, либо волка. Для половины группы медведь был изображен так, чтобы быть знакомым образом для малышей, а волк – чтобы быть новым образом. Для другой половины группы все было наоборот. В конце концов, ученые обнаружили, что двуязычным детям быстрее наскучили знакомые образы, чем одноязычным детям.
Таким образом, у детей, которые подвергаются воздействию двух языков, лучше развиваются когнитивные функции, так как визуальное привыкание является одним из показателей, по которым можно предсказать дальнейшее когнитивное развитие.