» » Ученые разработали новый тест для быстрого обнаружения туберкулеза

«    Апрель 2024    »
15161718192021

Ученые разработали новый тест для быстрого обнаружения туберкулеза

03.06.15, посмотрело: 885

Ученые из Университета Путра в Малайзии разработали простой и недорогой диагностический тест, чтобы быстро и надежно обнаруживать туберкулез в организме человека.

Одно из их самых больших препятствий в диагностике туберкулеза заключается в том, чтобы отличить людей, инфицированных туберкулезом, от тех, кто получил вакцину БЦЖ против туберкулеза. Используя модифицированные квантовые частицы, золотые наночастицы и отдельные нити ДНК, команда разработала многоуровневый биодатчик, который не только определяет туберкулез в мокроте пациентов, но и дифференцирует положительные результаты проб вакцинированных людей. С помощью нового датчика специалисты провели предварительные испытания на 50 клинических образцах пациентов с подозрением на туберкулез.

В то время как современные диагностические тесты на туберкулез, основанные на технике полимеразной цепной реакции для выделения ДНК, имеют приблизительно 80% успеха как для чувствительности (способности правильно определить болезнь), так и для специфичности (способности исключить другие факторы, такие как вакцинация БЦЖ), новый метод обладает точностью от 86,6% до 94,2%. Новому биодатчику требуется небольшое количество мокроты и, следовательно, он может быть подходящим методом обнаружения болезни там, где доступны ограниченные объемы выборки.

Специалисты планируют дальнейшее повышение эффективности своей системы благодаря использованию наночастиц углерода вместо золота. Не исключено, что исследователями будет разработано портативное устройство для упрощения обнаружения туберкулеза и, возможно, приложение для смартфонов