» » Отвечающий за способности к математике ген оказался мужским

«    Март 2024    »

Отвечающий за способности к математике ген оказался мужским

20.06.19, посмотрело: 536

Ученые нашли генетическую причину, объясняющую, почему талантливыми математиками становятся как правило представители мужественного пола.

Российские ученые совместно с коллегами из медицинской школы Массачусетского университета в США открыли ген, активность которого в человеческой организме делает человека способным и даже гениальным математиком. В клетках мозга у одних людей «математический» ген функционирует, тогда как у других он полностью выключен. Активным этот ген становится в случае мутации, которая встречается у 3% населения Евразии, констатировали исследователи.

Изучение особенностей гена, связанного с незаурядными математическими способностями, показало: обладателями этого гена в активном состоянии оказываются преимущественно мужчины – у них он, как выяснилось, вовлечен в процесс производства половых клеток. Как заявили специалисты, «ген активизирован только в тестикулах и не работает в других тканях».

Это объясняет, почему блестящие математические способности чаще обнаруживают все-таки у мужчин. У женщин «математический» ген тоже может «просыпаться», но в очень редких случаях.