» » Ученые: нервная возбудимость укорачивает жизнь, спокойствие — продлевает

«    Март 2024    »

Ученые: нервная возбудимость укорачивает жизнь, спокойствие — продлевает

24.10.19, посмотрело: 528

Впервые ученые показали, что деятельность мозга оказывает существенное влияние на продолжительность жизни человека. В новом исследовании они демонстрируют, насколько нейронная активность (уровень возбудимости) выше у лиц с более коротким сроком жизни, и ниже у тех, кто живет дольше. Статья опубликована в журнале Nature.
Нейронная активность связана с количеством сигналов - в виде электрических токов и других передатчиков. Слишком большая нервная активность или чрезмерное возбуждение могут проявляться различными способами - подергивание мышц или изменение настроения.

Содержание исследования

Для исследования ученые провели клеточные, генетические и молекулярные эксперименты на червях. Они также проанализировали мышей с измененными генами и исследовали ткани головного мозга людей, которым было более 100 лет, когда они умерли.

Профессор Янкнер из Гарвардской медицинской школы в Бостоне, считает, что за изменением нейронной активности у людей могут быть генетические факторы и факторы окружающей среды. Особую роль отдается белку, который ответственен за задействование разных типов генов в разных ситуациях.

Во многом благодаря факторам транскрипции экспрессии генов, клетки людей имеют такой огромный репертуар генетических реакций на среду. Янкер и его команда предполагают, что особые белки, воздействующие на «включение» и «выключение» генов, играют роль в поражающих мозг условиях (деменция, например). Новые результаты должны стимулировать интерес к разработке лекарств, нацеленных на белок.

Однако он предупреждает, что их исследование не прояснило, могут ли личность, мышление или поведение людей влиять на продолжительность их жизни.