» » Ученые выяснили, можно ли заразиться стрессом

«    Март 2024    »

Ученые выяснили, можно ли заразиться стрессом

08.07.20, посмотрело: 406

Ученые из Канады провели исследование, в котором они попытались установить, можно ли заразиться стрессом. В своей научной работе им удалось подтвердить догадки опытным путем.
Многие сталкиваются со стрессом. В жизни случаются различные ситуации, которые способны негативно воздействовать на человека. Сотрудники Университета Калгари пригласили добровольцев, чтобы узнать могут ли люди передавать друг другу негативные эмоции, которые испытывают сами. Чтобы узнать ответ на этот вопрос, специалисты разделили участников на пары, состоящие из представителей разных полов. В какой-то момент один из участников испытывал негативное воздействие, после чего его возвращали к партнёру по эксперименту и следили за тем, как развивается их дальнейшее взаимодействие. Особое внимание исследователи уделяли специфическим нейронным сетям, наблюдая за их активностью, поскольку именно они начинают реагировать на стрессовую активность.
В итоге канадские ученые смогли зафиксировать, как мозг двух человек реагирует на складывающиеся негативные обстоятельства. Второй испытуемый реагировал на стресс, так же, как и тот, кто действительно находился в этом состоянии. По их мнению, подобное происходит из-за особых химических сигналов, которые способен уловить человек, находящийся рядом, что отражается в проявлении тревожных чувств. Делая выводы, специалисты подтвердили, что стрессом можно заразиться.