» » Ученые нашли новый способ лечения ожирения

«    Март 2024    »

Ученые нашли новый способ лечения ожирения

23.11.20, посмотрело: 378

Совместно с исследователями из Польши, Германии, Австралии и Австрии группа ученых из MedUni Vienna открыла сигнальные пути, ответственные за развитие ценного типа макрофагов жировой ткани (ATM) при ожирении, предотвращающих липотоксичность. Липотоксичность - это процесс, при котором молекулы жира откладываются в нежировых тканях. Это исследование опубликовано в ведущем журнале Nature Metabolism.
Ожирение - серьезная глобальная проблема здравоохранения и фактор риска таких заболеваний, как диабет II типа, болезни сердца и жировая болезнь печени. Центральным элементом в развитии ожирения является жировая ткань, которая включает жировые клетки (так называемые адипоциты, специализирующиеся на хранении жира) и макрофаги (клетки-мусорщики иммунной системы, которые обычно связаны с уничтожением микробов).
PI3K - это главный метаболический регулятор, поскольку он регулирует накопление жира и играет важную роль в клеточной реакции на гормон инсулин. При ожирении снижение действия инсулина или резистентность к инсулину приводит к диабету II типа, который связан с высоким уровнем глюкозы в крови.
"Ключевая роль PI3K в метаболических процессах доказана, но его роль в макрофагах жировой ткани до сих пор не была ясна", - говорит Джулия Бруннер, соавтор исследования. - «Банкоматы похожи на доктора Джекила и мистера Хайда - при ожирении они могут быть как хорошими, так и плохими. Мы предположили, что активный сигнальный путь PI3K может склонить чашу весов в пользу 'хороший.'"
Метаболический синдром и липотоксичность являются характерными чертами ожирения. Работа показывает, что более высокое потребление липидов и улучшение энергетического метаболизма банкоматов помогает поддерживать системное метаболическое здоровье. Это может иметь далеко идущие последствия для лечения ожирения и его последствий.