Почему бедным детям труднее учиться?
15.04.09, посмотрело: 2 874
Новое исследование ученых из Корнельского колледжа экологии человека стало одним из первых, в которых изучалось влияние психологического стресса на способность детей из бедных семей к обучению. «Существует масса доказательств, что семьи с низким достатком постоянно находятся в стрессовом состоянии, а нам также известно, что стресс является причиной многих проблем. Своей работой мы показали вероятность того, что стресс также влияет на когнитивное развитие», - сказал руководитель исследования доктор Гари Эванс (Gary W. Evans).
Исследователи в течение 14 лет собирали данные о 195 детях из сельской местности, живущих за чертой бедности. Они определяли уровень психологического стресса каждого ребенка в возрасте 9 и 13 лет, с помощью «шкалы стресса». Во время оценки учитывались такие показатели, как уровень гормонов стресса кортизола, эпинефрина и норепинефрина, а также кровяное давление и индекс массы тела. В возрасте 17 лет испытуемые также прошил тесты на оценку кратковременной памяти. Этот вид памяти очень важен для повседневных занятий, а также для формирования более долгосрочной памяти.
Эванс обнаружил, что у детей, которые жили в бедности дольше, уровень стресса был выше, а также у них была хуже кратковременная память. У тех, кто прожил всю жизнь в бедности, кратковременная память оказалась на 20% хуже, чем у детей, которые никогда не знали лишений. «В бедных семьях больше проблем с жильем, больше конфликтов в семье и постоянные финансовые трудности. Возможно, такие семьи чаще переезжают. Все это увеличивает стресс в семье, что отражается и на детях», - объяснил профессор Эванс. Ученые взвесили все данные и решили, что единственное, что серьезно влияет на кратковременную память детей из бедных семей – это хронический стресс.
Исследователи считают, что государственные социальные программы помощи для детей из бедных семей должны учитывать фактор повышенного стресса в их жизни. «Недостаточно просто сводить детей в библиотеку. Мы должны учитывать хронический стресс, который влияет на их способности к обучению», - сказал Эванс.
Исследователи в течение 14 лет собирали данные о 195 детях из сельской местности, живущих за чертой бедности. Они определяли уровень психологического стресса каждого ребенка в возрасте 9 и 13 лет, с помощью «шкалы стресса». Во время оценки учитывались такие показатели, как уровень гормонов стресса кортизола, эпинефрина и норепинефрина, а также кровяное давление и индекс массы тела. В возрасте 17 лет испытуемые также прошил тесты на оценку кратковременной памяти. Этот вид памяти очень важен для повседневных занятий, а также для формирования более долгосрочной памяти.
Эванс обнаружил, что у детей, которые жили в бедности дольше, уровень стресса был выше, а также у них была хуже кратковременная память. У тех, кто прожил всю жизнь в бедности, кратковременная память оказалась на 20% хуже, чем у детей, которые никогда не знали лишений. «В бедных семьях больше проблем с жильем, больше конфликтов в семье и постоянные финансовые трудности. Возможно, такие семьи чаще переезжают. Все это увеличивает стресс в семье, что отражается и на детях», - объяснил профессор Эванс. Ученые взвесили все данные и решили, что единственное, что серьезно влияет на кратковременную память детей из бедных семей – это хронический стресс.
Исследователи считают, что государственные социальные программы помощи для детей из бедных семей должны учитывать фактор повышенного стресса в их жизни. «Недостаточно просто сводить детей в библиотеку. Мы должны учитывать хронический стресс, который влияет на их способности к обучению», - сказал Эванс.
Если вы обнаружили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Ключевые слова:
Категория: Последние МедНовости
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.