» » Ученым удалось ''разбудить'' стволовые клетки, которые восстановили сердечную мышцу после инфаркта

14.06.11, посмотрело: 2 103

Ученым удалось "разбудить" стволовые клетки, которые восстановили сердечную мышцу после инфаркта, сообщает BBC. Исследование провела группа специалистов под руководством Пола Райли (Paul Riley) из Университетского колледжа Лондона (University College London). Отчет об их работе опубликован в журнале Nature.

В сердце человека имеются эпикардиальные клетки-предшественники, которые обладают способностью превращаться в клетки других тканей этого органа, в том числе мышечной. Однако у взрослых эти клетки находятся в "спящем" состоянии и бездействуют. Группа Райли попыталась стимулировать активность клеток-предшественников, чтобы они смогли заменить клетки сердечной мышцы (кардиомиоциты), поврежденные в результате инфаркта.

Ученые провели серию экспериментов на мышах. Грызунам заблаговременно вводили пептид тимозин бета-4, который активирует ген WT1, запускающий превращение клеток-предшественников в кардиомиоциты.

По данным исследования, у восстановившихся после инфаркта мышей фракция сердечного выброса (показатель сократительной функции левого желудочка) увеличилась на 25 процентов. Кроме того, в сердце лабораторных животных сократилось количество рубцовой ткани, образовавшейся в результате инфаркта, а стенки органа стали толще.

Райли отметил, что в случае успешного завершения всех испытаний лекарство будет одобрено для применения в клинической практике в течение 10 лет.