» » Американские ученые обнаружили неизвестный возбудитель эрлихиоза

«    Апрель 2024    »
15161718192021

Американские ученые обнаружили неизвестный возбудитель эрлихиоза

05.08.11, посмотрело: 1 840

Американские ученые обнаружили ранее неизвестного возбудителя эрлихиоза, сообщает MSNBC. Открытие сделала группа специалистов под руководством Бобби Притта из Клиники Майо. Отчет об исследовании опубликован в The New England Journal of Medicine.

Ранее считалось, что на территории США эрлихиоз у людей вызывают два вида бактерий из рода Эрлихий: Ehrlichia chaffeensis и Ehrlichia ewingii. Исследователи изучили образцы крови четырех пациентов из Висконсина и Миннесоты, у которых было подтверждено наличие инфекции. В этих американских штатах фиксировались лишь единичные случаи заражения эрлихиозом

В ходе исследования было установлено, что возбудителем инфекции у четырех больных не являются ни Ehrlichia chaffeensis, ни Ehrlichia ewingii. Ученые выяснили, что жители Висконсина и Миннесоты заразились неизвестной ранее бактерией, генетически близкой к Ehrlichia muris (этот вид эрлихий распространен в Японии и странах Восточной Европы).

У всех заразившихся новой эрлихией наблюдались обычные симптомы инфекции, в том числе лихорадка, головные боли, общее недомогание. У двух больных эрлихиозом были зафиксированы повышенные уровни печеночных ферментов в крови. Все четверо заболевших выздоровели после курса лечения доксициклином.

Эрлихиоз - острое инфекционное заболевание, переносчиком которого являются клещи. Инфекция характеризуется лихорадкой, болями в мышцах и суставах, головной болью, а также появлением сыпи у части больных. Заболеваемость эрлихиозом носит сезонный характер - ее пик приходится на период с мая по июль.

После перенесенной инфекции формируется стойкий иммунитет к возбудителю.

По материалам: МедПортал