» » Ученые нашли способ победить лень

«    Март 2024    »

Ученые нашли способ победить лень

05.03.12, посмотрело: 1 954

Многие люди думают, что им не хватает решимости для активной жизни. Но ученые из Университета МакМастера обнаружили, что дело в ключевых генах.

Ученые проводили опыты на мышах, удалив два гена, отвечающие за физические нагрузки. Гены контролируют белок АМФ-активируемой протеинкиназы, которая активируется при тренировках.

«Мыши любят бегать», - говорит Григорий Штейнберг, адъюнкт-профессор медицины в на кафедре исследований обмена веществ и ожирения. - «В то время как обычные мыши могут пробежать километры, грызуны без генов мышах смогли пробежать только по коридору и обратно. Мыши выглядели так, как их братья или сестры, но мы знали, какие обладают нужными генами, а какие нет».

Без гена AMPK митохондрии работали хуже, нарушая способность мышц поглощать глюкозу во время физических нагрузок.

Тренировки стимулируют рост метахондрий, а малоподвижный образ жизни - замедляет его. Ученые обнаружили ключевой регулятор митохондриального фермента AMPК.

Результаты исследования имеют значение для людей с ожирением, астматиков и инвалидов. Их неподвижность может привести к диабету и болезням сердца.

По материалам: mamin-dom.com