» » Ученые обнаружили область мозга, ответственную за мотивацию

«    Март 2024    »

Ученые обнаружили область мозга, ответственную за мотивацию

26.08.14, посмотрело: 1 061

Австралийские ученые из научно-исследовательского института Сиэтла обнаружили область головного мозга, которая может контролировать мотивацию человека, помогая ему тренироваться и участвовать в других полезных мероприятиях. Не исключено, что открытие ученых может потенциально привести к повышению эффективности лечения депрессии.

Ученые сообщают, что крошечная область мозга – спинная медиальная уздечка – помогла реально контролировать мотивацию у мышей в эксперименте. Структура уздечки схожа у человека и грызунов, выполняя основные функции в регуляции настроения и мотивации. В ходе исследования ученые использовали генетически модифицированных мышей, у которых сигналы от спинной медиальной уздечки были заблокированы. По сравнению с обычными мышами, генетически модифицированные мыши были вялыми и бегали гораздо меньше. По сути, мыши были превращены в домоседов. Кроме того, они даже потеряли свою любовь к подслащенной питьевой воде. Изменения в физической активности и неспособность наслаждаться полезными или приятными переживаниями – вот два основных признака депрессии, говорят ученые.

По мнению специалистов, полученные результаты могут дать исследователям возможность потенциально создать улучшенные методы лечения депрессии. Упражнения являются одним из наиболее эффективных нелекарственных методов лечения депрессии. Определив, какая специфическая область мозга может быть ответственна за мотивацию к упражнениям, ученые смогут разработать более целенаправленные и эффективные методы лечения депрессии. В планах специалистов – найти способы манипулирования деятельностью в этой конкретной области мозга, не влияя на другие области.