» » В ДНК человека обнаружили второй спрятанный ретровирус

«    Октябрь 2018    »
15161718192021

В ДНК человека обнаружили второй спрятанный ретровирус

24.03.16, посмотрело: 1018

Американские ученые выявили второй ретровирус в ДНК человека, причем он сохранился целиком. Вирус такого же класса, как и ВИЧ, способствующий появлению СПИДа. На данный момент не ясно, когда он может возродиться.

Научные деятели из Университета Тафтса и Университета (США) провели сравнительный анализ около двух с половиной тысяч ДНК добровольцев с «идеальной» ДНК. В более 50 случаях они обнаружили полный набор эндогенного древнего вируса, сохранившийся в человеческом ДНК на протяжении многих миллионов лет.

Новому вирусу дали название Xq21 и он входит в подтип HERV-K, внедряясь в X-хромосому. Вирус смог встроить свою ДНК в человеческий геном и человек пронес его в своем организме на протяжении всех стадий эволюции. В любое время вирус в состоянии возобновить свою работу на основе данных, заложенных в ДНК, но на данный момент ученые не знают, сможет ли он это сделать, однако все возможности для этого присутствуют.

Вирус Xq21 входит в тот же подтип HERV-K, что и ВИЧ, вызывающий впоследствии СПИД и является вторым вирусом, полноценно сохранившим свою ДНК в человеческом геноме. Многие научные специалисты выступили с предположением, что многие отклонения и болезни, возникающие в наше время, такие как онкология, вызваны воздействием данного вируса.