» » Ученые подтвердили, что стресс повреждает мозг

«    Сентябрь 2017    »

Ученые подтвердили, что стресс повреждает мозг

01.06.16, посмотрело: 1485

Хронический стресс действительно приводит к изменениям в структуре и повреждению нервных клеток в мозге, особенно в миндалевидном теле — центре эмоций и поиска внешних угроз, говорится в статье, опубликованной в журнале Molecular Psychiatry.

"В прошлом мы уже находили намеки на то, что миндалевидное тело реагирует на стресс сложным образом. Изучив структуру трех ее регионов, мы обнаружили что нейроны в средней ее части сокращаются при наступлении хронического стресса. С другой стороны, наши эксперименты на мышах показали, что данный эффект можно подавить, используя быстродействующие антидепрессанты", — заявила Карла Наска (Carla Nasca) из университета Рокфеллеров (США).

Наска и ее коллеги пришли к такому выводу, наблюдая за поведением и работой мозга у нескольких десятков лабораторных мышей, которых они на протяжении трех недель помещали на несколько часов в особые "пыточные камеры", где грызун не мог двигаться и куда доступ воздуха был минимальным.

Подобные "заточения" приводят к развитию стресса у грызунов, что проявляется в повышении их асоциальности, потере инициативы и склонности к поиску новых ощущений, а также к ряду других последствий. Как оказалось, все это является следствием сокращения площади и длины нервных окончаний у так называемых звездообразных нейронов в средней части миндалевидного тела.