» » Ученые назвали главную причину неизлечимого ожирения

«    Март 2024    »

Ученые назвали главную причину неизлечимого ожирения

31.10.16, посмотрело: 786

Ученые из Исследовательского центра в клинической больнице Монреальского университета выяснили причину неизлечимой формы ожирения. Оказалось, что недостаточная активность фермента ABHD6 в нейронах гипоталамуса делает диеты и упражнения бесполезными в борьбе с лишним весом. Свои выводы физиологи представили в статье, опубликованной в журнале Cell Reports.

Исследователи вывели генетически модифицированных мышей с мутантным геном, который не мог кодировать правильно функционирующий ABHD6. Этот белок активен в группе нейронов, находящихся в гипоталамусе — структуре головного мозга, которая регулирует гормональную деятельность организма.

Установлено, что при правильных условиях жизни и питания эти мыши не отличаются от нормальных животных. Однако они не могут поддерживать постоянную температуру тела при воздействии холода, а также склонны к ожирению, если употребляют корм с высоким содержанием жиров. При этом они не теряют вес при переходе на обычную диету.

Ученые считают, что подобный механизм есть и в человеческом организме. Для доказательства этого предположения необходимы дальнейшие исследования, однако специалисты уверены, что у людей, которые не могут сбросить вес, ABHD6 функционирует неправильно.