» » Ученые выяснили, как курение вызывает рак

«    Октябрь 2017    »
16171819202122

Ученые выяснили, как курение вызывает рак

08.11.16, посмотрело: 277

Американские ученые из Национальной лаборатории в Лос-Аламосе выяснили, каким образом курение вызывает рак.

Исследование показало, что у людей, которые выкуривают в день по пачке сигарет, развивается в течение каждого года около 150 дополнительных мутаций в легких. Это дает объяснение тому, по каким причинам у курильщиков повышен риск заболевания раком легких.

В ходе первого комплексного анализа ДНК раковых опухолей, вызванных курением, учеными были изучены более 5 тыс. образований. При этом полученные показатели сравнивались между курящими и никогда ранее не курившими людьми.

Как оказалось, к возникновению ракового заболевания приводят изменения в ДНК, дающие старт в развитии массы генетических повреждений. Учеными была выявлена прямая связь между количеством выкуренных сигарет в течение человеческой жизни, а также числом мутаций в опухолевой ДНК.
Так, сигаретный дым имеет в своем составе более 7000 химических веществ, 70 из которых вызывают раковые заболевания.

Отмечается, что наивысший уровень мутаций был зафиксирован в опухолях легких, однако при этом факте, образования в остальных частях телах тоже имели мутации, связанные с курением. По этой причине можно утверждать, что курение провоцирует мутации в ДНК клеток, вызывая при этом многие типы рака посредством нескольких различных механизмов.

После проведенных экспериментов, исследователи выяснили, что выкуривание пачки сигарет ежедневно в течение года приводит к появлению около 97 мутаций в каждой клетке гортани, 39 мутаций в глотке, 23 мутаций в ротовой полости, 18 мутаций в мочевом пузыре и 6 мутаций в клетках печени.