» » Ученые обнаружили в слюне человека лучшее обезболивающее

«    Август 2017    »
14151617181920

Ученые обнаружили в слюне человека лучшее обезболивающее

21.11.16, посмотрело: 309

Сотрудникам французского университета Пастера удалось выяснить, что в организме человека естественным путем образуется вещество, которое способно облегчить боль лучше морфина. Особый белок опиорфин был обнаружен в слюне человека.

Болеутоляющие свойства находки в экспериментах показали, что опиорфин действует в шесть раз сильнее морфина. Отмечается, что в ходе опытов крысам вводили обезболивающее вещество. Подопытные страдали от хронической боли, которая вызывалась химическими веществами.

Введение опиорфина полностью избавляло грызунов от искусственно вызванной боли. Аналогичный эффект достигался при шестикратной дозе морфина. Пока ученые не могут объяснить точный механизм действия белка, вырабатывающегося в человеческой слюне. Однако эксперименты показали, что опиорфин позволяет замедлить распад морфиноподобных нейропептидов. Последние контролируют реакцию нервной системы на очаги болевых импульсов.

Авторы исследования уверены, что подробное изучение свойств обнаруженного белка позволит создать целый класс эффективных обезболивающих препаратов. Ученые также отмечают, что соединения, способные замедлить распад морфиноподобных нейропептидов, были обнаружены в слюне грызунов и крупного рогатого скота.