» » Ученые выяснили, как косметика влияет на женский организм

airwheel.ru
Мужские солнцезащитные очки
Интернет-Магазин! Солнцезащитные очки Ray Ban - в наличии! Доставка
opticaprime.ru

Ученые выяснили, как косметика влияет на женский организм

28.12.16, посмотрело: 1124

Специалист по гигиене окружающей среды Лаура Ванденберг и нейробиолог Мэри Катанезэ из Университета Амхерст в штате Массачусетс исследовали влияние соединения бисфенол С, одного из основных компонентов многих косметических средств, на материнское поведение и связанные с материнским инстинктом области головного мозга.

И в итоге обнаружили разительные перемены поведения грызунов-матерей, подвергшихся инъекциям с бисфенолом С во время беременности и лактации.

СПРАВКА

BPS - (bisphenol S, он же бисфенол С) химическое вещество, которое часто содержится, в частности, в детских пластиковых бутылочках, средствах личной гигиены и косметике, и является заменой другого похожего вещества - бисфенола А (BPA). BPS стал широко применяться, когда выяснилось, что BPA негативно влияет на эндокринную систему человека. Влияние BPS на организм считается довольно низким, однако тревогу ученых вызывает все более широкое использование этого вещества в быту, что тоже может привести к вышеуказанным нарушениям.

Итак, во время эксперимента ученые беременных мышей разделили на три группы: самок из первой группы подвергали воздействию бисфенола С, особей из второй также подвергали, но дозой в два раза меньше, а мыши из третьей - контрольной - группы не получали бисфенол С вовсе.

Дополнительно две самки от каждого из этих пометов сводили позже с "непривитыми" бисфенолом С самцами, а потом также тестировали на материнское поведение.

И кроме того, дополнительно исследователи изучали эффекты воздействия BPS в области мозга, чувствительного к эстрогену, который также оказывает важное влияние на материнское поведение у мышей.

После всех этих манипуляций ученые контролировали, как самки из всех групп относятся к своим материнским обязанностям, как строят гнездо, ухаживают за пометом и так далее.

Оказалось, среди мышей из первой и второй группы отмечалось увеличение числа случаев детоубийства. Многие особи плохо заботились о своем потомстве, вплоть до того, что те умирали от голода или отсутствия ухода. Способность таких самок-матерей адаптироваться к потребностям своих детей на их ранних стадиях развития нарушается под влиянием BPS, причем эти изменения наблюдаются и спустя поколение.

При этом в случае максимальной дозы BPS, то есть, у мышей из первой группы, дополнительно отмечались повышенная гиперактивность и импульсивное поведение.

"Более того, - предупреждают авторы исследования, - пагубные последствия применения бисфенола С были обнаружены не только у подопытных мышей, но также у их дочерей - то есть, уже у следующего поколения".

Ранее опыты с бисфенолом С проводились на рыбках данио в пренатальном периоде, и тогда выводы исследования говорили об изменениях в генетическом наборе и стадиях развития головного мозга под влиянием этого вещества. Тогда в ходе эксперимента ученые использовали минимальную дозу, содержащуюся в питьевой воде и не подлежащую фильтрации.

И несмотря на весьма незначительное количество бисфенола S негативный эффект был обнаружен: соединение меняло время формирования нейронов в мозге, что впоследствии проявлялось выраженной гиперактивностью у рожденных особей.