» » Ученые выяснили, что современные дети стареют быстрее нормы

«    Ноябрь 2017    »
20212223242526

Ученые выяснили, что современные дети стареют быстрее нормы

25.05.17, посмотрело: 166

Дети и подростки, живущие в больших городах, постоянно сталкиваются с высоким уровнем загрязняющих веществ из-за выхлопов автомобилей. И это заставляет их тела стареть быстрее. Также машины повышают риск развития астмы. Об этом говорили укороченные теломеры - маркер ДНК-повреждений и биологического старения. Теломеры защищают хромосомы и укорачиваются по мере старения человека.

Дети в особенности подвержены негативному воздействию повреждений теломеров из-за развивающейся иммунной системы и физиологических особенностей. По словам сотрудников Университета Калифорнии, эксперименты доказывают, что у молодежи при контакте с высокими уровнями загрязнения воздуха развивалась астма.

К слову сказать, загрязнение окружающей среды убивает примерно 3,7 миллиона человек в год, по данным Всемирной организации здравоохранения. Ранее уже не раз ученые доказывали связь загрязнения воздуха и болезней сердца, легких вроде астмы, рака легких, ишемической болезни сердца и инсульта.

На сей раз, эксперты проанализировали 14 детей и подростков, живущих в Калифорнии в довольно загрязненном городе. Анализ выявил связь полициклических ароматических углеводородов (ПАУ) и укорачивания теломеров. Кстати, у детей теломеры укорачиваются не так, как у взрослых. И это делает детей более восприимчивыми к повреждениям.