» » Китайские ученые нашли медикаментозный способ лечения инсульта

«    Март 2024    »

Китайские ученые нашли медикаментозный способ лечения инсульта

02.12.14, посмотрело: 911

В ходе проведения эксперимента ученые выяснили, что у пациентов, переживших инсульт, наблюдается одинаковый механизм повреждения клеток головного мозга. В связи с этим открытием китайские исследователи пытаются найти способы блокировки этих повреждений.

Как известно инсульт обычно происходит по причине прекращения кровоснабжения части головного мозга, но самые опасные его повреждения, которые в итоге сказываются на работе органов человека, происходят спустя часы и дни, когда происходит восстановление кровоснабжения. Ученые из университетов Чжэцзяна и Лидса провели клинические исследования, в ходе которых они пытались выяснить, как вторая фаза инсульта сказывается на работе головного мозга лабораторных мышей. Также им удалось обнаружить специальный механизм, устранение которого прекратит повреждения мозга.

Как сообщили исследователи: «До сих пор большая часть исследований препаратов сосредоточена на прямом повреждении, связанном с утратой кровоснабжения, однако эту фазу сложно контролировать. Когда это происходит, пациент вовсе не обязательно находится в санитарной машине и тем более не на больничной койке. Мы выявили механизм, связанный со следующей фазой повреждения, которая наблюдается часто уже после госпитализации.

Мы выявили ионный канал TRPM2 в мембранах нейронов, который активируется в присутствии реактивных кислородных разновидностей. Ионный канал TRPM2 — дверь в клеточной мембране, которая позволяет клетке общаться с внешним миром — открывается, когда имеются пагубные уровни реактивных кислородных разновидностей, и мы выяснили, что их удаление существенно снижает повреждение нейронов».