» » Ученые нашли способ, как обратить вспять клеточное старение

«    Сентябрь 2017    »

Ученые нашли способ, как обратить вспять клеточное старение

08.02.16, посмотрело: 405

Британские ученые из Университета Ньюкасла нашли способ омолодить старые клетки после того, как обнаружили, что его вызывает. Они окончательно доказали, что митохондрии – клеточные «батарейки» – являются существенным фактором старения, и нашли способ омолодить старые клетки. Когда митохондрии были удалены из стареющих клеток, они стали гораздо более похожи на молодые клетки.

Митохондрии часто называют «батарейками» клеток, поскольку они порождают энергию, которую наши клетки используют для функционирования и поддержания своей жизнедеятельности. В исследовании говорится, что по мере старения в нашем организме накапливаются различные типы повреждений и увеличиваются уровни воспаления – все эти факторы, как полагают ученые, способствуют процессу старения.

Серия генетических экспериментов с участием человеческих клеток, выращенных в лаборатории, показала, что удаление митохондрий из клеток позволило успешно предотвратить процесс клеточного старения. Уровни воспалительных молекул, свободных радикалов и экспрессии генов, которые являются одними из причин клеточного старения, упали до уровней, которые обычно наблюдаются у более молодых клеток. Стоит отметить, что клетки могут сами устранять неисправные митохондрии в ходе процесса, который называется митофагия.

Открытие того, что митохондрии являются основной причиной старения клеток, делает исследователей на шаг к разработке терапии, позволяющей противодействовать процессу старения клеток.