» » Ученые обнаружили «гены смерти»

«    Сентябрь 2017    »

Ученые обнаружили «гены смерти»

04.04.16, посмотрело: 953

Ученые из Эдинбургского университета удалось выявить у 70% британцев гены, которые сокращают продолжительность жизни на четыре года.

Как отмечают специалисты, эта мутация в генах APOE и CHRNA проявляется у мужчин и женщин по-разному.

Исследователи изучили ДНК 150 тысяч человек. Полученные результаты сравнили с данными о продолжительности жизни родителей участников исследования. Как выяснилось, прожили меньше те из них, кто является носителем мутированных генов. Если у человека была выявлена мутация только в одном из генов, он умирал примерно на год раньше. А обладатели пары мутированных генов APOE и CHRNA умирали в среднем на четыре года раньше.

Статистика показала, что пара «генов смерти» присутствует у троих человек из тысячи. Носители такой пары «генов смерти» чаще подвержены тяжелым заболеванием.

По мнению исследователей, эти мутации свидетельствуют о том, что имеющий их человек более подвержен риску развития онкологических заболеваний, болезни Альцгеймера или сложных респираторных заболеваний. Чтобы не дать «включиться» этим генам, ученые советуют внимательнее относиться к своему здоровью и придерживаться здорового образа жизни.

Выявить наличие таких мутаций можно с помощью процедуры скриннинга. Она покажет, к каким заболеванием склонен человек. И в дальнейшем, по словам ученым, можно попытаться устранить причины, которые увеличивают шансы на развитие тех или иных заболеваний. В частности, у людей с мутированным геном CHRNA, существует риск развития рака легких. Поэтому ученые советуют им отказаться от курения.

Исследование также показало, что эти гены по-разному проявляются у мужчин и женщин. У женщин больше проявляются мутации, связанные с болезнью Альцгеймера. Тогда как у мужчин эти мутированные гены чаще вызывают болезни легких.