» » Ученые разгадали главную загадку человеческого интеллекта

«    Сентябрь 2017    »

Ученые разгадали главную загадку человеческого интеллекта

06.05.16, посмотрело: 542

Группа исследователей из Центра изучения и защиты приматов в Чикаго провела любопытный эксперимент, в ходе которого сделала неожиданное открытие.

Сотрудник Центра изучения и защиты приматов в Чикаго Стивен Росс и его коллеги выдвинули интересную версию, в корне меняющую представление об эволюционном пути, проделанном человеческим мозгом на пути становления интеллекта.

Главной загадкой являлось то, как человеку удалось обзавестись столь большим и энергозатратным мозгом, потребляющим примерно четверть энергии, вырабатываемой человеческим организмом.

Согласно классической теории, в эволюции человеческого мозга «виноваты» орудия труда, которые позволили нашим предкам перейти на мясную диету, а также переход к прямохождению. Другая теория гласит, что они выбирали в качестве мест обитания территории с вулканами и гейзерами, позволявшими им «варить» пищу и извлекать из нее максимум энергии.

Росс пошел по иному пути — исследователь сопоставил то, как много калорий потребляет не мозг каждого гоминида, а всего их тела в целом в пересчет на килограмм массы.

В результате серии экспериментов было установлено, что в пересчете на килограмм массы человек намного опережает приматов по количеству расходуемой энергии и скорости метаболизма, что в результате и привело к образованию у наших предков необычно крупного мозга. Подробности исследования и его промежуточные итоги описаны в статье, опубликованной в журнале Nature.