» » Ученые в шаге от победы над сединой

«    Сентябрь 2017    »

Ученые в шаге от победы над сединой

04.05.16, посмотрело: 187

Ученые из Нью-Йоркского университета провели эксперименты на мышах и клетках человека. Они определили два клеточных сигнала, контролирующих цвет кожи и волос. Исследователи считают: благодаря их открытию люди скоро забудут о седине и других проблемах с кожей и волосами, таких как витилиго.

От витилиго страдает 1% людей во всем мире. Это нарушение пигментации, выражающееся в исчезновении пигмента меланина на отдельных участках кожи. Именно меланин определяет цвет кожи и волос.

Так, в ходе исследования специалистам впервые удалось выделить молекулярные сигналы, связанные с ростом меланоцитов (клеток, вырабатывающих меланин).

Кстати, международная группа исследователей недавно проанализировала данные более 6000 человек и обнаружила гены, отвечающие за цвет волос, появление седины, плотность и форму волоса. За цвет, включая седину, отвечает ген IRF4. Он регулирует выработку и запасание меланина.