» » Ученые рассказали, чем полезна обычная малина

«    Март 2024    »

Ученые рассказали, чем полезна обычная малина

30.06.17, посмотрело: 902

В малине можно найти 200 молекул, стоящих за характерным ароматом этой ягоды. Одну из них, кетон малины, добавляют в конфеты, мыло, свечи для получения аромата, идентичного натуральному. Также, согласно многочисленным исследованиям, кетон способствует снижению веса. Например, в 2010 году ученые выяснили, что кетон малины похож на капсаицин (дает остроту перцам чили). А капсаицин - было доказано - уменьшает вес.

В 2005 году провели эксперимент на мышах. И он показал: кетон не давал увеличиться печени и образоваться висцеральному жиру (отложения вокруг органов). Другое исследование говорило о том, что кетон усиливает процесс расщепления липидов (жировых молекул) в жировых клетках. А в 2010 году ученые узнали: кетон стимулирует жировые клетки, заставляя те выделять больше белка адипонектина. Притом, низкий уровень адипонектина чаще встречается у людей с ожирением и диабетом 2-го типа.

В прошлом году было сделано заявление относительно результатов нового эксперимента. Тогда мышей кормили жирной пищей и давали параллельно кетон вместе с эллагиновой кислотой (еще одно соединение из малины). Оказалось, кетон менял экспрессию генов в печени, что улучшало состояние организма.

Однако исследование этого года, проводившееся в Дании, показало, что сам по себе кетон не может уменьшить жировые отложения. Правда, у кетона обнаружили новые свойства - омоложение кожи. После нанесения кетона на кожу та становилась более эластичной, а рост волос активизировался в течение пяти месяцев. Также стоит знать: малиновый кетон снижает уровень сахара и риск кровотечений. Но он взаимодействует с другими активными веществами, поэтому его прием лучше не сочетать с лекарствами, регулирующими частоту сердцебиения, уровень холестерина и гормонов.