» » Ученые доказали, что курение разрушает ДНК человека

«    Сентябрь 2017    »

Ученые доказали, что курение разрушает ДНК человека

23.09.16, посмотрело: 234

Ученые из Гарвардской школы медицины выяснили, что курение нарушает структуру ДНК и часть нарушений не проходят даже после того, как человек отказывается от никотина, сообщает NBC News.

Исследователи определили, что курение влияет на процесс метилирования — изменения молекулы ДНК, что может подавить активность генов или повлиять на их функции. Такие сбои часто приводят к раку, сердечным заболеваниям и другим серьезным проблемам со здоровьем. Последствия курения могут сказываться на молекулярных механизмах на протяжении более чем 30 лет, говорится в статье.

Ученые изучили образцы крови 16 тысяч человек, которые ранее принимали участие в различных исследованиях. Выяснилось, что у курильщиков изменился процесс метилирования, и это влияло более чем на семь тысяч генов, то есть треть всех человеческих генов, известных науке. Если человек бросал курить, большинство генных изменений приходило в норму примерно через пять лет. Но изменения в 19 генах, в том числе в связанном с возникновением лимфомы, не прошли и за 30 лет, передает NBC News.

Ежегодно в мире от заболеваний, спровоцированных курением (рака, болезней сердца и легких), умирают более шести миллионов человек.